Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 13:15, контрольная работа
История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй. Первая связана с историей Франкского королевства, которое было создано Хлодвигом (465/466-511) в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого (742-814) привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря. В 800 г. папа Лев III увенчал Карла императорской короной.
Введение
1. Германия в средние века.
2. Взаимоотношения германских императоров и римских пап в средние века.
Список используемой литературы.
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Направление
подготовки – Юриспруденция
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине____История
государства и права
зарубежных стран_
Тема:____________Взаимоотношен
Студент__________Максимова Алена Сергеевна________________
Группа___________3889
вв____________________________
Номер
зачетной книжки____398016______________
Преподаватель____Глебов
Андрей Николаевич
_________________
Курган 2009
Содержание
Введение
Список
используемой литературы.
Введение
Средневековая цивилизация Запада и рожденная в ее лоне культура рыцарства – явления, которые можно понять лишь в режиме "большого времени".
История
Средневековой цивилизации
Начала
складываться ступенчатая иерархическая
структура класса феодалов: крупные
вассалы имели под своим
Еще
в начале X в. на месте Восточнофранкского
королевства появилось Германское королевство.
Германский король Оттон I (912-973), совершив
несколько военных походов в Италию, добился
коронации в Риме. Римский папа возложил
на него, как за полтора века до этого на
Карла Великого, императорскую корону.
Так возникла большая империя, куда вошли
германские земли, Северная и Средняя
Италия, Чехия, Бургундия, Новое государство
получило название Священная Римская
империя (с конца XV в. Священная Римская
империя германской нации.) Ее правители
претендовали на роль преемников римских
императоров. Оттон III (980-1002) перенес свою
резиденцию в Рим и вынашивал планы создания
всеевропейской католической империи
с центром в Риме и двуединой властью папы
и императора. Однако новое политическое
образование было достаточно рыхло и неустойчиво.
Германия в средние
века.
После падения Западной Римской империи наиболее значительную роль среди германских племён сыграли племена франков. В 481 году первым королём салических франков стал Хлодвиг I. При нём и его потомках была завоёвана Галлия, а из германцев в состав государства вошли алеманны и большая часть племён франков. Позднее были завоёваны Аквитания, Прованс, северная Италия, небольшая часть Испании, подчинены тюринги, бавары, саксы и другие племена. К 800 году вся Германия оказалась частью огромного Франкского государства.
В
800 году франкский король Карл Великий
был коронован римским
В 870 году большая часть Лотарингского королевства была захвачена восточно-франкским королём Людовиком Немецким. Таким образом, Восточно-Франкское королевство объединило практически все земли, населённые немцами. В течение IX—X веков происходили войны со славянами, приведшие к присоединению ряда славянских земель.
Считается, что годом перехода восточнофранкской империи в германскую является 911, это событие связано со смертью последнего из династии Каролингов и избранием королем франкского герцога Конрада I. Он является первым германским королем.
Так как империя была избирательной монархией, то, следовательно, король избирался высшим дворянством. При этом немаловажную роль играло "родовое право", оно гласит: что король должен быть в родстве со своим предшественником. Но это право неоднократно нарушалось.
В
те времена столицы у
Его правление не обходилось без эксцессов. Многих родовитых герцогов приходилось заставлять уважать себя, прибегая к военной силе и проводя грамотную союзническую политику. Такое умение проявил сын Генриха I Птицелова, Оттон I. Оттон стал истинным властителем империи, он заставил Рим короновать себя императором. Именно с тех пор германских король получил право носить титул кайзера.
Кайзерство давало право властвовать над всем Западом. Политически же эта идея никогда не была реализована полностью.
Для
коронования императором королю
нужно было ехать в Рим к
папе. Этим обуславливалась итальянская
политика германских королей.
Взаимоотношения германских
императоров и римских пап в средние века
В
католической церкви с самого начала
сложилась строгая
С Оттона I германские императоры стали распоряжаться церковными кафедрами в Италии, низлагать и возводить на престол пап, контролировать их избрание. Однако с конца XI в. усиливающееся папство начинает постепенно освобождаться от опеки германских императоров и добиваться верховенства в борьбе с ними.
Епископальная политика Оттона I нашла свое логическое завершение в захвате Рима как центра католической церкви. Использовав феодальные распри в Италии, Оттон I короновался в 962 г. в Риме императором. Этот акт должен был означать восстановление распавшейся империи Карла Великого и символизировать преемственность короны германских королей от римских цезарей.
При короновании Оттон I признал притязания папы на светские владения в Италии, но с сохранением суверенитета императора над ними. Кроме того, от римского папы требовалось принесение вассальной присяги императору.
Первые правители Священной Римской империи часто вмешивались в бурные выборы пап и междоусобицы римской знати, без церемоний заменяя неугодных своими ставленниками. Последним на такой шаг решился император Генрих III (1039-56), ярый сторонник Клюнийской реформы монастырей. Взойдя на святейший престол, императорский кузен папа Лев IX (1049-54) энергично взялся за проведение реформы, разъезжая по всей Европе с миссией искоренения пороков духовенства. Между тем, папская власть год от года укреплялась. В Риме Николай II (1059-61) учредил для избрания пап конклав кардиналов, положив конец вмешательству в выборы вельмож и императоров.
Но это было лишь началом борьбы за выход церкви из-под влияния светских государей. Следующий этап привел к открытому конфликту между папой и императором. "Императоры издавна сами назначали епископов в своих владениях. На церемонии введения в должность, или инвеституры, епископу торжественно вручались знаки светской власти и пастырского служения – перстень и посох". Право инвеституры имело для императоров огромное значение, т. к. епископы стояли на верхних ступенях имперской иерархии и наделялись крупными земельными владениями, которые (в отличие от светских вельмож) не могли передавать по наследству. Но в 1175 г. папа Григорий VII осудил инвеституру и призвал императора Генриха IV в Рим держать ответ за допущенные прегрешения.
Генрих IV попытался низложить папу, а тот в отместку отлучил императора от церкви. Положение Генриха ГУ подорвали вспыхнувшие мятежи германских феодалов, которые препятствовали в борьбе с папской властью. И тогда император, словно загнанный волк, отправился в итальянский замок Каносса, где три дня простоял босиком на снегу, пока не вымолил прощения у папы. Этот известный исторический эпизод ярко высветил возросший авторитет Ватикана, но история на этом не закончилась. Генрих IV лишь для виду покорился папе, чтобы внести раскол в стан своих врагов, и борьба продолжалась еще долго после смерти противников. По Вормсскому конкордату 1122 г. духовную инвеституру отныне осуществлял папа, наделявший каноников символами духовной власти. Император мог присутствовать на выборах церковников, но осуществлял только светскую инвеституру – наделял каноника земельным владением с соответствующими вассальными обязанностями.
На протяжении всей политической истории западноевропейского средневековья шла ожесточенная борьба между римско-католической церковью, папством, светскими феодалами (в первую очередь монархами) за главенствующую роль в обществе. Соответственно и одной из центральных проблем политико-юридического знания оказался вопрос о том, какая власть должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство).
Католическая церковь, возглавляемая римским папой, притязала на решающее участие в политической власти. Заметных успехов в этом она добивалась в периоды, когда власть королей и императоров слабела из-за феодальных раздоров, а на папском престоле оказывались сильные политики. Наиболее острым спорным вопросом между духовной и светской властями был вопрос об инвеституре (право назначения епископов и аббатов). Порой острыми оказывались вопросы посвящения (помазания на царство) того или иного короля либо императора.
Церковью использовались различные фальшивки – например, "Дарение Константина" (подложная грамота от имени императора Константина I, который будто бы еще в IV в. передал римским папам власть над Западной Римской империей) и "Лжеисидоровы декреталии" (где говорится, что короли и императоры еще с первых веков христианства подчинялись папам как преемникам Христа и апостола Петра).
Императоры и короли стремились обосновать свою независимость от церкви в светских делах; одним из острых вопросов была инвеститура (право назначать епископов). Защищаясь от притязаний церкви, императоры и короли ссылались на тексты того же писания о богоустановленности всякой (т.е. и их) власти ("существующие же власти богом установлены"). Они по-своему толковали "теорию двух мечей" - меч светской власти не зависит от церкви, поскольку Христос говорил: "Царство мое не от мира сего".
Для церкви одним из важнейших вопросов был вопрос об отношении к мирской власти. В 413 г. христианский теолог и церковный деятель Аврелий Августин, епископ города Гиппон, написал сочинение "О граде Божьем", в котором были сформулированы основные принципы взаимоотношений церкви и мирской власти, церкви и государства. История человечества, согласно Августину, - это борьба праведников (Град Божий) и грешников (Град Земной). В земной жизни оба града существуют вместе, но церковь близка к Граду Божьему, земная власть стоит ниже церкви. Следовательно, светская власть должна подчиняться церкви. Реально же на всем протяжении Средневековья взаимоотношения церкви и государства представляли собой чаще всего противоборство и конфликты. Папы активно вмешивались в мирские дела, подчас даже в личную жизнь монархов. Представители духовенства порой напоминали ловких интриганов. Создавая серьезный противовес государству, церковь вынуждала его идти на компромиссы. Благодаря церкви создавалась обстановка диалога в политической жизни, церковь способствовала формированию особого европейского типа государственной власти.