История развития цифрового телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:44, реферат

Краткое описание

Начиная с 1995 года во всех странах мира началось активное внедрение цифрового спутникового и кабельного телевидения, и сейчас в мире используется более 30 миллионов цифровых приемников. С 1998 года, в буквальном понимании, началась цифровая технологическая революция в сфере телерадиовещания и связи. В мире, начиная со «старой консервативной»

Великобритании, началось внедрение новейших эффективных цифровых технологий стандарта DVB-T в эфирном (наземном) телерадиовещании. Активно продвигается

DVB-T в других странах мира.

Содержание работы

1. Развитие цифрового телевидения в разных странах.

2. Опыт внедрения цифрового телевидения.

3. Стандарт ЦФТ.

4. Перспективы дальнейшего развития ЦФТ.

5. Литература.

Содержимое работы - 1 файл

икт.docx

— 29.65 Кб (Скачать файл)

Стандарт DVB-T, безусловно, более гибок, он позволяет телевещателю выбирать скорость передачи, параметры  модуляции и кодирования. Низкоскоростные  режимы могут быть использованы для  увеличения дальности приема без  увеличения мощности передатчика, а  также для мобильного сервиса. За эти возможности приходится расплачиваться либо уменьшением числа телепрограмм в телеканале, либо понижением их качества.

Японский ISDB очень  похож на DVB и представляет собой  некий разумный компромисс между  двумя предыдущими. Он еще более  гибок, главной его целью декларируется  интерактивность и интеграция всех служб вещания.

Что касается качества изображения, то поскольку все три  стандарта используют один метод  компрессии MPEG-2, при прочих равных условиях качество они должны обеспечивать одинаковое. Это в корне отличает цифровое телевидение от аналогового, где  картинка SECAM заметно хуже той же картинки PAL. Кроме того, для ЦТВ  вопрос «Что лучше?» совершенно неуместен. Ведь если в аналоговом телевидении  способ кодирования цвета и модуляция  влияют на качество изображения, то в  цифровом ТВ от метода модуляции и  кодирования зависит лишь надежность приема, и если прием обеспечен, то картинка всегда получается «чистой» (без сетки, муара, снега и пр.). В противном случае изображение  рассыпается на пикселы, и мы имеем  просто надпись «нет сигнала» на темном экране. Таким образом, для телезрителя  безразлично, по какому цифровому стандарту  происходит доставка изображения к  телевизору, поскольку качество сигнала  у зрителя будет определяться только качеством его приемника. Это, помимо всего прочего, означает еще и то, что от стандарта никак  не зависит, сколько заплатит потребитель. Это будет определяться не стандартом, а набором предлагаемых услуг. Поэтому если на выбор стандарта сегодня не влияет политика, то, вероятно, не следует оставлять этот выбор на усмотрение вещателя. Доводы сторонников «жесткого регулирования» о том, что при наличии двух стандартов зрителям придется покупать два телевизора, не выдерживают критики. Многосистемные телеприемники давно уже не экзотика.

Что касается частот, то тут имеется две возможности. Обе они предусматриваются уже  упоминавшейся «Концепцией». Первая — использовать новые полосы, где  телевидения пока нет, а именно, как  предусмотрено Регламентом радиосвязи, — в диапазоне 800 МГц. Вторая —  переход на цифру в «традиционных» дециметровых вещательных каналах.

В конце 90-х годов  основная ставка была сделана на диапазон 800 (726–862 МГц). Причиной тому, по-видимому, была та кажущаяся легкость, с которой  военные в свое время расстались с частотами GSM. Однако уже седьмой  год во исполнение решения ГКРЧ от 31.03.97 (№ 44/2) и приказа Госкомсвязи  России от 04. 02. 98 № 21 ведутся поиски «дополнительного частотного ресурса» в диапазоне 726–790 МГц для аналогового  телерадиовещания — пока, кстати, безуспешно. Но в науке, как известно, отрицательный результат — тоже результат. Наверное, пора прекратить попытки продолжения «конверсии радиочастотного спектра», которые по различным причинам желаемых плодов не приносят. Очевидно, ситуация, в которой можно было заставить военных «потесниться», уже исчерпана. Все, что можно было относительно бескровно отобрать, давно отобрано. А это значит, что для решения сегодняшних задач методы десятилетней давности непригодны. Необходимо понять, что конверсия не самоцель, а всего лишь средство. Причем — не единственное, а одно из многих. И, если не получается решить задачку таким способом, следует попробовать иначе.

В Великобритании, например, цифровое телевещание ведут  в дециметровых каналах, расположенных  между каналами аналогового вещания. Напомню, что по правилам на одной  территории не могут одновременно работать аналоговые телепередатчики в смежных, зеркальных, гетеродинных каналах. Таким  образом, из имеющегося ресурса каналов  пока можно использовать, в лучшем случае, чуть больше трети. В Австралии  канал ТВЧ в стандарте DVB-T работает на частоте (191,25 МГц); в Италии сообщалось об успешном опыте вещания в горной местности в радиусе 50 км от Милана при помощи 40-ваттного передатчика  в 38 канале; в Испании вещают ЦТВ  в 26 канале. 
 
 
 
 

Перспективы дальнейшего развития ЦФТ.

Когда ЦТВ прочно войдет в нашу жизнь, каналов станет больше. И проблема их наполнения еще более обострится. С каждым годом мы все более убеждаемся в том, что нам не дано не только представить информационные потребности клиентов в будущем, но и вообразить, насколько необычными они могут быть. Как образно сказал один из руководителей компании Intel, в цифровом мире главным заказчиком является не армия, а Микки-Маус. Поэтому можно смело утверждать, что ключевым фактором цифровой революции в телевидении станут вопросы управления контентом.

Клиент всегда хочет получить за те же деньги товар  или услугу лучшего качества. С  институтской скамьи мы знаем, что цифровые системы позволяют зрителю получить идеальные копии аудио- и видеопрограмм. Создателей контента такое положение  дел, с одной стороны, радует, и  душу их греет надежда на то, что  зритель когда-нибудь сможет насладиться  тем же качеством изображения, которое  они любовно создают на студийных  мониторах. С другой стороны, само слово  «цифровой» вселяет ужас в души создателей, владельцев и распространителей  контента.

Индустрию медиаразвлечений довольно регулярно лихорадит от одной только мысли, что пользователи обойдя в очередной раз защиту той или иной сложности, начнут беспрепятственно копировать и распространять цифровое содержание. И у страха этого есть все основания. Доставленная зрителю  цифровая информация не будет просто проходить на экран (как аналоговый сигнал сегодня). Ее можно собрать  на внешних носителях, домашних медиасерверах, специальных цифровых устройствах, оснащенных программным обеспечением, позволяющим идентифицировать телепрограммы, отфильтровывая все лишнее, точно  так же, как мы сегодня выбрасываем  не читая рекламные листовки из почтового  ящика, и вызывать желаемое содержание по требованию. Домашние записывающие станции способны взорвать сложившуюся  сегодня ситуацию, при которой  телевещатель в нагрузку к «бесплатным» ТВ-программам навязывает зрителю нескончаемый поток рекламы. То ли еще будет, когда  телевидение станет интерактивным, ведь интерактивность и цифровизация превращают зрителя в клиента, который всегда прав. Главное, что сейчас необходимо понять в медиаиндустрии — это то, что завтрашний рынок вещания будет коренным образом отличаться от сегодняшнего. Если сегодня побеждает тот, кто доставляет программы максимальному количеству зрителей, то завтра выиграет тот, кто сумеет обеспечить адресную доставку конкретных программ конкретным зрителям. Это доказывается тем, что всякая компьютеризация всегда приводит к индивидуализации услуги, а продавать индивидуальную услугу за более высокую цену всегда выгоднее, чем торговать стандартными услугами, тем более, что в 90% случаев покупатель выбирает вовсе не то, что вы стараетесь ему продать. Строго говоря, положению тех, кто контролирует сегодня средства массовой информации, не позавидуешь. Вскормленные Интернетом и свободой слова, наши дети не согласны, чтобы «кто-то там» определял, что, где и когда им смотреть, слушать или читать. Будущее цифровых средств массовой информации всех форм и видов определится тем, даст ли интерактивность зрителю инструмент контроля над СМИ, чтобы он мог смотреть в любое время и в любом месте любое содержание — особенно если он за него платит. Фактически на рынке цифрового телевещания продают не новую аппаратуру и не новые услуги, здесь продают новый стиль жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

    1.   Резников  М.Р. Радио и телевидение вчера,  сегодня, завтра.- М.:Связь,1977.-95с.

2.   Шамшин  В.А. Телевидение.// Электросвязь.- 1975. - №9.- С.1.

    3.   Талызин   Н.В. Связь, телевидение, радиовещание.// Радио.- 1976.- №3.- С.1-3.

    4.   Горохов  П.К. Б.Л.Розинг - основоположник электронного  телевидения.- М.:Наука,1964.- 120с.

5.   Бурлянд  В.А., Володарская В.Е., Яроцкий А.В.  Советская радиотехника и электросвязь  в датах.- М.:Связь, 1975.- 191с.

    6.   Добровольский   Е.Е. Основные направления научно-технического  прогресса радиосвязи, радиовещания  и телевидения.- М.:Связь, 1974.- 56с.

Информация о работе История развития цифрового телевидения