Женские образы в романе Ш. Бронте "Джейн Эйр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в том, что она недостаточно глубоко исследована. Работы Шарлотты Бронте исследовали такие ученые, как Тугушева М. П., Хизер Глен, Р.Фрейзер, М. Петерс, У. Джерин, Т. Дж. Уиннифрит и другие.

Содержание работы

Введение

Основная часть:

Викторианский роман
Шарлотта Бронте
Женские образы в романе
Джейн Эйр
Бесси
Элен Бернс
Мисс Скретчерд
Мисс Смит
Мадам Пьеро
Мисс Темиль
Мисс Фейерфакс
Адель
Селина Варанс
Джорджи
Элиза
Бэрта Мэзон
Диана
Мэри
Хаша
Грейс Пул
Заключение

Список использованной литературы

Содержимое работы - 1 файл

женские образы.docx

— 39.19 Кб (Скачать файл)

     Джейн очень хорошо рисовала, ее этому  научили в Ловуде. Рисованию она  отдает всю душу:

     «- Вы чувствовали себя счастливой,  когда рисовали эти картины?  - вдруг спросил меня мистер Рочестер.

         - Я  была целиком поглощена  ими,  сэр;  да,  я была счастлива.  Словом, когда я их рисовала, я испытывала самую сильную радость в своей жизни». 

     Мисс  Рид 

     Пышная, жестокая, взяла Джейн в свой дом  после смерти ее родителей, она обещала  вырастить ее как собственную  дочь (она обещала это своему мужу, когда он умирал). В 9 лет она отправила  Джейн в Лоувудскую школу. После  этого они очень долго не встречались, пока Джейн не узнала от Бесси, что мисс Рид умирает, и Джейн вернулась в Гейтсхедсхолл, где пробыла вплоть до ее смерти.  

     Бесси 

     Служанка, которая была приставлена к Джейн. Она очень любила девочку и разоткровенничалась с ней лишь перед отъездов в Ловуд.

     Она вышла замуж за одного из слуг. Роберта (Кучер) она родила 3 детей.

     У нее был приятный голос, Джейн  говорит:

     «У Бесси был очень приятный голос - или так по крайней мере мне казалось.  Но  сейчас,  хотя ее  голос звучал так же  приятно,  мне чудилось в этой мелодии что-то невыразимо печальное.  Временами, поглощенная своей работой,  она  повторяла припев очень тихо,  очень протяжно,  и  слова "давным-давно" звучали, как заключительные слова погребального хорала». 

     Элен  Бенс 

     Детский образ. Элен – девочка-сирота, которая  в Ловуде была одинока. Когда Джейн только приехала в Ловуд, это был единственный человек, который подошел к ней и заговорил, несморя на то, что ее публично назвали лгуньей. На вопрос Джейн как она может сидеть с девочкой, которую все считают лгуньей,  Элен говорит:

     «  Джен!  Только восемьдесят человек слышали,  что  тебя  так назвали. А в мире сотни миллионов людей».

     Она была очень спокойным человеком, и даже когда ей на лбу мисс Скретчерд  нацепила ей на лоб картонку с надписью  «неряха», она послушно проходила  с ней до вечера, пока Джейн в  ярости не сорвала ее.

     Элен  всегда поддерживала Джейн. О своих  недостатках Элен говорит так:

     «Вот  тебе доказательство,  что нельзя судить по первому впечатлению: мисс Скетчерд говорит,  что я  неряшлива,  - и действительно,  мне никак не удается держать свои вещи в порядке. Я очень беззаботна, не выполняю правил, читаю,  когда нужно учить уроки,  ничего не умею делать методически и иногда говорю,  как и ты,  что я просто не могу выносить никакой системы и порядка».

     Затем Элен заболела чахоткой и умерла, но даже в свою последнюю ночь, зная, что жить ей осталось совсем немножко, она не перестает подбадривать Джейн:

     « Я  очень счастлива,  Джен,  и  когда ты узнаешь,  что я умерла,  будь спокойна и не грусти,  - грустить не о чем. Все мы когда-нибудь умрем, а моя болезнь не такая уж мучительная, она незаметно и мягко сводит меня в могилу. Моя душа спокойна.  Я не оставляю никого,  кто бы сильно горевал обо мне:  у меня есть только отец,  но  он недавно женился и  не очень будет скучать.  Я умираю  молодой  и   потому  избегну  многих страданий.   У меня  нет тех способностей и  талантов,  которые помогают пробить себе дорогу в  жизни.  Я вечно попадала бы впросак». Это также говорит об оптимистичности ее характера, она во всем находит что-то доброе и светлое, даже в таком мрачном и грустном событии, как смерть.  

     Мисс  Скретчерд 

     Учительница в Ловуде, она «очень вспыльчивая», низенькая брюнетка <…> она преподает историю, грамматику и репетирует второй класс. 

     Мисс  Смит

     Учительница в Ловуде, «с  румяными щеками», которая учила девочек рукоделию и кройке, ведь они сами шили себе платья, юбки и все остальное. 

     Мадам Пьеро 

     Очень добрая, носит шаль и носовой платок сбоку на желтой ленте, приехала она из Лилля, из Франции, и преподает французский язык. Джейн очень нравилась мадам Пьеро:

     «К  счастью,  я имела возможность учиться французскому языку у настоящей француженки, - я никогда не упускала случая поболтать с мадам Пьеро, - кроме того,  все последние семь лет каждый день учила наизусть французские стихи и всячески трудилась над  приобретением правильного произношения,  так что мне удалось достичь известных успехов» 

     Мисс  Темпль 

     Директор  приюта, очень добрая и чувственная женщина. В разговоре с Джейн Элен говорит о ней:

     «Мисс Темпль очень добрая,  ей трудно быть строгой даже с самой дурной девочкой из нашей школы. Она видит мои недостатки и ласково указывает мне на них,  а  если я  делаю что-нибудь достойное похвалы,  никогда не скупится на поощрения».

     Она учила Джейн рисовать, а также  французскому языку. Стала ей наставницей  и подругой, однако позже она вышла  замуж за священника и уезжает  в отдельное графство. 

     Мисс  Фейерфакс 

     Пожилая служанка, домоуправляющая в доме мистера Рочестера, которая предложила ей место гувернантки в их доме, всегда помогала Джейн, способствовала их союзу с мистером Рочестером.

     Первое  знакомство Джейн и мисс Фейерфакс  было, когда Джейн получила письмо:

     «Миссис Фэйрфакс!  Я  видела ее  перед собой в  черном платье и  вдовьем чепце;  может быть,  несколько суховатая, но вежливая, - образец старомодной английской  респектабельности», - так впервые подумала о ней Джейн».

     Первая  их встреча была уже в доме мисс Фейерфакс, где собиралась работать Джейн. Это выглядело следующим  образом:

     «Вообразите себе  маленькую уютную  комнату;  у  жаркого камина  круглый стол;  в  старинном  кресле  с  высокой  спинкой  сидит  самая  чистенькая и аккуратная старушка,  какую только можно себе представить,  в чепце,  черном шелковом платье и белоснежном кисейном переднике,  - в точности такая, какой я  рисовала себе  миссис  Фэйрфакс,  только менее  представительная и  более кроткая.  Старушка вязала.  У ее ног, мурлыча, сидела большая кошка. Словом, это  был  совершенный идеал  домашнего уюта. Трудно  было  вообразить более успокаивающую встречу для вновь прибывшей молодой гувернантки;  здесь вас не угнетало никакое великолепие,  не смущала никакая пышность.  Когда я  вошла, старая дама торопливо и радушно поднялась мне навстречу. 

     Адель Варанс 

     Адель – маленькая девочка, воспитанница Джейн Эйр. Она была француженкой, приехала из Франции за 6 месяцев  до прихода Джейн в их дом. Когда  девочка появилась в доме мистера Рочестера, она совсем не умела говорить по-английски,  но теперь уже немного научилась. Мисс Фейерфакс плохо понимала ее,  она слишком путала французский с английским,  но так как Джейн знала французский, она ее хорошо понимала.

     Мистер  Рочестер – ее опекун, ее мать французская  актриса, очень любила петь, танцевать  и учить стихи.

     Добрая, милая, послушная, очень полюбила Джейн  и любит мистера Родчестера. Адель любила петь и танцевать, чему научила ее ее мама:

     «Мама учила меня танцевать,  петь и  декламировать стихи.  К маме приходили гости, очень много дам и  мужчин,  и  я  танцевала перед ними или садилась к ним на колени и пела. Мне это очень нравилось».

     Мистер  Рочестер говорит об Адель:

     «…  вижу,  что вы  немало потрудились.  У  нее не бог весть какие способности и  уж вовсе нет никаких талантов,  и  все-таки за короткое время она достигла больших успехов». 

     Селина  варанс 

     Французская танцовщица, мать Адель. Ее полюбил  мистре Родчестер. Он покупал ей абсолютно  все, что она пожелает, но которая  предала его. 

     Джорджиана 

     Двоюродная  сестра Джейн. В детстве обижала  и была жестока к главной героине. Глупая, кокетливая пустышка, думающая лишь о балах, сезонах, титулованных особах. Элиза говорит о ней:

     «- Джорджиана!  Мне кажется,  свет не видывал более тщеславной и  глупой обезьяны,  чем ты.  Ты не имела никакого права родиться,  ты только зря небо коптишь. Вместо того чтобы жить для себя, и в себе, и собой, как должно жить разумное создание,  ты  только и  ищешь,  как бы повиснуть на другом,  более сильном человеке,  а если не находится никого,  кто бы согласился обременить себя таким толстым,  слабым,  рыхлым и  бесполезным существом,  ты начинаешь вопить, что ты несчастна, что с тобой дурно обращаются и тобой пренебрегают. И  потом существование для тебя должно быть постоянной сменой удовольствий и впечатлений,  иначе  мир  кажется тебе  темницей.  Тебе  нужно, чтоб  тобой восхищались,  за  тобой ухаживали,  льстили, чтобы вокруг тебя была музыка, танцы,  общество,  а  если  этого нет,  ты  начинаешь томиться и  впадаешь в уныние.  Неужели ты  не можешь устроиться так,  чтобы не зависеть ни от чьих прихотей и ни от чьих желаний, кроме своих собственных?» 

     Элиза 

     Двоюродная  сестра Джейн Эйр. Сильноверующая девушка:

     «В  отношении религии она  была  строгой формалисткой:  никакая погода не  могла удержать  ее  от  аккуратнейшего выполнения  того,  что  она  считала  своим религиозным долгом;  что  бы  там ни  было,  она каждое воскресенье три раза бывала в церкви и в течение недели присутствовала на всех службах».

       Ее цель – «отыскать себе  тихую обитель, где ей удастся  поставить себе  прочную преграду между собою и  легкомысленным миромкрайне худая и  угрюмая,  с нездоровым,  желтоватым цветом лица.  В ней было что-то аскетическое,  и это еще  подчеркивалось  крайней  простотой  ее  черного шерстяного  платья  с крахмальным белым  полотняным  воротничком,  гладко  зачесанными волосами  и монашеским украшением на шее в виде черных четок с распятием.  То была,  без сомнения,  Элиза. 

     Берта Мезон 

     Жена  мистера Родчестера, с которой они прожили в браке пятнадцать лет. Она была сумасшедшей. Мистер Родчестер рассказывает об их браке:

     «Ее зовут Берта Мэзон,  она  сестра вон  того  решительного господина,  который своими дрожащими  руками  и  побелевшими щеками  показывает вам,  на  что  способен храбрый мужчина <…> Берта Мэзон -  сумасшедшая,  и она происходит из  семьи сумасшедших.  Три поколения идиотов и маньяков!  Ее мать, креолка, была сумасшедшая и страдала запоем.  Это стало мне известно лишь после того, как я женился на ее дочери; ибо до  брака все эти семейные секреты держались в  тайне.  Берта,  как преданная дочь,  пошла по стопам своих родителей во всех отношениях.  Такова была моя прелестная жена:  добродетельная,  умная,  скромная! Вы можете себе представить,  каким я  был  счастливым человеком!  Какие на  мою долю выпали разнообразные удовольствия!  Это было райское блаженство,  если бы вы только знали!  Но довольно объяснений!  Бриггс,  Вуд, Мэзон, я приглашаю вас всех в мой дом,  посетить пациентку миссис Пул -  мою жену!…» 

     Диана 

     Двоюродная  сестра Джейн. Очень милая и красивая девушка. Если сравнить ее с Мери, то «у обеих были выразительные, породистые, одухотворенные черты. Правда,  у одной волосы казались чуть темнее, чем у другой, и они по-разному причесывались:   светло-каштановые  косы  Мери  были  разделены  пробором  и зачесаны гладко, более темные волосы Дианы падали на шею локонами».

Информация о работе Женские образы в романе Ш. Бронте "Джейн Эйр"