О потерянном государственном суверенитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Подведем итог. Только при наличии всех пяти суверенитетов можно говорить о наличии Полного Государственного Суверенитета. Когда под этим углом смотришь на все современные страны мира (либо вспоминаешь историю), легко заметить, что практически у каждой из них отсутствует один или несколько вышеперечисленных пунктов. К примеру, сегодняшняя Германия не обладает военным суверенитетом. Германская армия сегодня составляет примерно 250 тыс. человек.1 Напомню, что армия Веймарской республики в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер, была размером в 100 тыс. человек.

Содержимое работы - 1 файл

Сегодняшние внутренние проблемы России.docx

— 36.04 Кб (Скачать файл)

Московский  Государственный Институт (МАИ)

(Национальный Исследовательский Университет)

 

 

 

Реферат по политологии  на тему:

«О потерянном государственном суверенитете»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студен группы С-402:

Преподаватель:

 

 

 

Город  
2013 год.

Сегодняшние внутренние проблемы России (впрочем, как и вчерашние) являются прямым следствием потери нашей страной Полного Государственного Суверенитета. Прежде чем выяснить, когда же мы его потеряли, нужно разобраться с терминами. Итак, что же такое Полный Государственный Суверенитет? Он состоит из пяти суверенитетов:

  1. Признание международным сообществом территории страны; наличие флага, герба и гимна.
  2. Дипломатический суверенитет — возможность проводить независимую международную политику. Дружить с кем считаешь необходимым, враждовать с кем считаешь нужным. Дружишь с Ираном, и наплевать, что у власти в этой стране стоят аятоллы, которые не нравятся Соединенным Штатам Америки. Дать по морде зарвавшемуся агрессору, и не важно, что это демократически избранный президент Грузии.

При наличии дипломатического суверенитета включаются объективные процессы, которые диктуют необходимость получения двух следующих суверенитетов. Ведь дипломаты в своей деятельности всегда считаются только с реальными фактами, а именно — с военной силой и сильной экономикой. Поэтому третьим и четвертым будут:

  1. Военный суверенитет — возможность отразить агрессора и обеспечить безопасность себе и своим союзникам.
  2. Экономический суверенитет — развитие экономики и производства, достаточное для обеспечения своими силами дальнейшего развития страны.

Всё? Нет, не всё. Есть еще и пятый суверенитет, и, как показывает наша история, он является самым важным. С его отсутствия и начинается путь в пропасть.

  1. Культурный суверенитет.

Подведем  итог. Только при наличии всех пяти суверенитетов можно говорить о  наличии Полного Государственного Суверенитета. Когда под этим углом  смотришь на все современные страны мира (либо вспоминаешь историю), легко  заметить, что практически у каждой из них отсутствует один или несколько  вышеперечисленных пунктов. К примеру, сегодняшняя Германия не обладает военным  суверенитетом. Германская армия сегодня  составляет примерно 250 тыс. человек.1 Напомню, что армия Веймарской республики в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер, была размером в 100 тыс. человек. И при этом Германия считалась совершенно разоруженной, просто не имеющей армии. Когда же страна пива и сосисок была полной сил и активно развивалась, то ее вооруженные силы составляли совсем другие цифры. Накануне начала Первой мировой войны в 1914 году Германия имела армию мирного времени 801 тыс. человек. Говорит ли это об агрессивности немцев? Нет. В том же году Франция имела армию мирного времени 766 тыс. человек.2 Сегодня население Германии — 83 млн. человек, то есть выросло на 2 0 % , а ее армия уменьшилась по сравнению с 1914 годом почти в четыре раза.3 Что это значит? Что военного суверенитета у сегодняшней Германии нет.

Ну, а если кто скажет, что большая  армия в нынешнем мире анахронизм, то его стоит направить к статье министра обороны США Дональда Рамсфелда, просто для ознакомления с размером армии США: «В настоящее время вооруженные силы США составляют примерно 2,6 млн. мужчин и женщин, из которых 1,4 млн. находятся на действительной службе, 876 000 гвардейцев и резервистов находятся в частях, и 287 000 — это отдельный подготовленный резерв».4 Отчего же США не спешат сокращать свою огромную армию, имея колоссальный ежегодный бюджетный дефицит?5

Потому, что сильная армия — это  необходимое условие наличия  у страны Полного Государственного Суверенитета. И что не менее важно  — наличие возможности лишать этого суверенитета другие страны. По своему произвольному выбору. Как  США сделали с Ираком, как они сделали с Югославией.

В политике ничего не меняется, как не меняется желание мальчишек во дворе быть сильными и мускулистыми, чтобы никто не сумел их обидеть. Германия имеет маленькую армию, потому что часть своего суверенитета она «делегировала» блоку НАТО и «персонально» Соединенным Штатам. Нет у немцев военного суверенитета, поэтому нет и суверенитета дипломатического. Хотя налицо суверенитет экономический. Германская экономика крупнейшая в Европе, а ВВП страны самое крупное в еврозоне. Так почему Берлин отправляет своих солдат в Афганистан? Потому, что не может этого не делать. Что там забыли немецкие солдаты? Талибы угрожают безопасности Германии? Нет, причина другая. США и Великобритания под очередным надуманным предлогом вторглись в страну, имеющую очень важное стратегическое положение. Афганистан граничит с Пакистаном, со Средней Азией (читай — с Россией), с Ираном, с Китаем, а через небольшой кусочек пакистанской территории — и с Индией. Находясь там, американцы имеют возможность создавать сложности сразу нескольким своим геополитическим противникам. Именно поэтому сразу после прихода в Афганистан американцев и британцев производство наркотиков, искорененное было талибами, вновь началось и к тому же в совершенно новых, поистине промышленных масштабах.6

Это не случайность. Наркотики — это  возможность убивать молодежь России, Ирана, Китая. Наркотики — это отличный повод для установления влияния в данных странах. Это коррупция, от которой один шаг к предательству своей страны. Это налаживание связей с подонками общества, с его отбросами, готовыми за деньги не только продавать и завозить смертельное зелье, но и организовать теракт или убийство.

Интересы  США нам понятны. А немецкие солдаты, что они делают в Афганистане? А итальянские? А эстонские и  латвийские?

«В  Афганистане погибли четверо  немецких солдат».7

«В  Афганистане погибли два итальянских  солдата, еще четверо ранены».8

«Церемония  прощания с погибшими в Афганистане  эстонскими солдатами в субботу  прошла в церкви Каарли в Таллине».9

«Руководители Латвийского государства выразили соболезнования близким погибших в Афганистане солдат».10

Про эстонских и латвийских солдат спрашивать не буду — тут все предельно  ясно. У наших прибалтийских друзей настоящего суверенитета никогда не было и не будет. А что же Италия и Германия? Со стороны эти страны кажутся вполне самодостаточными и суверенными. Но не отправлять своих парней на бессмысленную войну, увы, они тоже не могут. Изучая историю и политику, запомните одну простую истину: наличие флага и герба ровно ничего не значит. Если какая-либо страна поступает вопреки своим интересам — удивляться не нужно; У нее просто нет Полного Государственного Суверенитета.

А теперь проведем маленький экскурс  в нашу историю, чтобы понять, когда  же и как мы подрастеряли наш Государственный  Суверенитет. В истории России было лишь четыре реальные попытки нас его лишить. Три из них закончились провалом. Был лишь один случай, когда суверенитет мы все же утратили: монголо-татарское иго привело к потере дипломатического и военного суверенитета. А международное признание осуществлялось путем получения ярлыка на княжение, который выдавался ордынским ханом. Признал тебя хан — ты князь, не признал, решил другого князем сделать — всё, конец власти. Ограничен был и экономический суверенитет. Платили в Орду дань, хотя часть страны лежала в руинах. На культурный суверенитет ордынцы не покушались — в душу не лезли, голову перепрограммировать не собирались. Можно было оставаться русскими. Что было делать в такой ситуации? Потихоньку восстанавливать экономический и военный суверенитет. Платить дань, развивать страну, войско усиливать. Попутно давая в зубы всем прочим, кто тоже желал «откусить» себе часть нашей земли и независимости. Так продолжалось вплоть до 1480 года, когда во время стояния на реке Угре Россия вернула себе Полный Государственный Суверенитет.

Вторая  попытка лишить нас суверенитета случилась во время Смутного времени. Тогда Польша и Швеция, воспользовавшись неустройством русского государства  и появлением самозванцев, попытались не просто пограбить и пожечь, а посадить на русский трон иноземного монарха. Только ценой огромных усилий удалось устоять, поставив у руля государства компромиссную фигуру Михаила Романова, которая в тот момент устроила все противоборствующие группировки.11

Третью  попытку решил осуществить Наполеон.12 Этот любитель «кроить» карту Европы постоянно «нарезал» из нее новые угодья для своих родственников и послушных германских монархов. В случае победы Наполеона сложно предсказать, каким было бы будущее России и какие территории Бонапарт пожаловал бы шведам, полякам и туркам.13

Четвертый поход для «изъятия» российского  суверенитета провел Адольф Гитлер. Тут речь шла о полном уничтожении истории, страны и народа. О полной зачистке территории с последующим ее заселением.

Итак, как же у нас обстояло дело со всеми составляющими Полного Государственного Суверенитета в разные годы жизни страны?

Что у нас есть в 1952 году? В этом году налицо все пять суверенитетов:

  • признание, флаг, герб и гимн есть;
  • дипломатический суверенитет — возможность проводить независимую международную политику мы отстояли в Великой Отечественной войне;
  • военный суверенитет есть — СССР не отстает от противников, огромные усилия прикладываются для создания атомного оружия;
  • экономический суверенитет есть — отменяются карточки, страна восстанавливается;
  • культурный суверенитет есть; песни, ценности и кумиры все родом из России.

В1980 году в наличии уже только четыре суверенитета:

  • признание, флаг, герб и гимн есть;
  • дипломатический суверенитет — возможность проводить независимую международную политику есть;
  • военный суверенитет есть — СССР по-прежнему не отстает от противников, включаясь в гонку вооружений по принципу «зуб за зуб» и не придерживаясь принципа разумной достаточности;14
  • экономический суверенитет есть — перебои с продуктами случаются, но никто не голодает.

А вот культурного суверенитета уже  нет: все гоняются за импортными шмотками, жвачкой. Запад — властитель дум. Он считается передовым, а своя страна — отсталым «совком».

Именно  с потери культурного суверенитета и начинается трагедия России—СССР. Сначала мы потеряли культурный суверенитет  при Хрущеве—Брежневе, потом военный  суверенитет при Горбачеве. Односторонние  сокращения новейших ракет, вывод войск  отовсюду, прекращение действия Варшавского  договора.15 Как следствие этого сразу, буквально моментально, испарился и экономический суверенитет. Карточки, талоны, жизнь на западные кредиты. В неизвестном направлении растворился и золотой запас СССР. Золото партии демократы искать пытались, а вот «золото СССР» даже не думали. Потому что уйти это золото могло только на Запад. Больше просто некуда.

И наконец, последним мы потеряли дипломатический  суверенитет, когда судьба треугольника Ельцин — Горбачев — ГКЧП решалась не внутри страны, а за ее пределами. Но и на этом процесс разрушения не остановился. Последовавший за этим позорный роспуск СССР в нарушение всех мыслимых законов, сговор в Беловежской пуще — вот рубеж потери дипломатического суверенитета. Это дно. Когда Борис Ельцин сразу после совещания, где три политика, нарушив итоги референдума о сохранении Союза, решили его распустить, звонит и докладывает о случившемся в Вашингтон.16 Прямо как в игре «Как стать миллионером» — первый звонок другу!

А когда ты потерял всё — зачем  тебе жить? И СССР исчезает буквально  через несколько дней после того, как окончательно теряет остатки  своей суверенности...

К1992 году у нас не осталось ничего, в наличии только международное признание:

  • красивый флаг, герб и признание новых — сильно урезанных — границ нашей страны со стороны Запада;
  • дипломатического суверенитета нет — Россия сдает всех своих друзей за просто так — за спасибо и слова о ее неуклонном движении к демократии;
  • нет военного суверенитета, мы разоружаемся в одностороннем порядке;
  • экономического суверенитета нет и в помине — страна не может обеспечить себя ничем, за сущие копейки продается вся промышленность;
  • культурного суверенитета нет: мы активно перенимаем чужие ценности.

Но  ведь Карфаген должен быть разрушен, не так ли? Полностью разрушен. Вот  и процесс демонтажа нашего суверенитета должен был быть доведен до логического  конца, коим является распад страны. К  концу девяностых это стало страшной реальностью: Уральская республика во главе с Эдуардом Росселем, с  совершенно готовым отдельным государственным  устройством; многочисленные президенты автономных республик и областей. К1999 году у России от суверенной страны оставались только флаг, герб и признанная миром территория. Именно этот пятый суверенитет и должен был быть отобран у нас. Это распад России на мелкие государства, война и хаос. Сигнал для этого сценария — вторжение Басаева в Дагестан. Страна была полностью готова к сдаче. Но ее не сдали...

Рубеж 1999-2000 года — это начало поэтапного восстановления Полного Государственного Суверенитета. Процесс пошел в обратную сторону. То, что потеряли последним, возвращали в первую очередь. Все началось с восстановления дипломатического суверенитета, то есть со второй чеченской кампании. Право распоряжаться на своей территории самим, невзирая на мнение мирового сообщества. Это дружба с теми государствами, с которыми России выгодно дружить. Это отпор агрессору в Южной Осетии. Будем откровенны — это не грузинскому президенту дали по зубам российские войска, а стоявшим за ним Соединенным Штатам. Я своими глазами видел в репортажах с улиц Цхинвала... труп негра в натовской форме. Его показали пару раз — потом эти кадры исчезли из эфира. Военный советник, погибший в бою. Танкист. Неслучайно в советских танках, имевшихся на вооружении грузинской армии и захваченных в Цхинвале, надписи внутри машин были сделаны на английском языке... К 2011 году у нас есть:

Информация о работе О потерянном государственном суверенитете