Пророчества Иоанна Богослова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Иоанн Богослов был святым апостолом и евангелистом и среди всех учеников Христа стоял особняком. Чаще всего на иконах его изображали величественным старцем с одухотворенным лицом.
Главная особенность его нравственного облика проявляется в учении о любви. За это Иоанна даже называли апостолом любви. Любовь проходит красной нитью через все его писания, а основной мыслью является та, что Бог в своем существе - это любовь, то есть это неизреченная любовь Бога к миру и человеку, а служение любви - это и есть весь жизненный путь Иоанна Богослова.

Содержимое работы - 1 файл

Иоанн Богослов был святым апостолом и евангелистом и среди всех учеников Христа стоял особняком.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

     После знака, поданного вторым ангелом, огромная гора, напоминавшая огненный шар, низверглась  в море, отчего погибла третья часть  живых существ, обитающих в нем, и утонула третья часть плывущих по морю судов. Третья же часть морской  воды превратилась в кровь.

     Протрубил третий ангел, и с неба на землю  упала «большая звезда, горящая подобно  светильнику», имя которой — «  полынь». От этого вода в третьей  части рек и источников стала  горькой и ядовитой, « и многие из людей умерли от вод».

Звук трубы  четвертого ангела вызвал поражение третьей части Солнца, Луны и звезд, в результате чего третья часть дня стала ночью.

После этого  Иоанн Богослов увидел ангела, летящего посреди неба, который громким  голосом провозглашал: « Горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить».

     Затем вострубил пятый ангел, и с  неба на землю упала звезда. Ей дан  был ключ, которым « она отворила кладязь бездны». Оттуда пошел густой дым, помрачивший Солнце и воздух, а из дыма вышли полчища чудовищной саранчи. Она была подобна « коням, приготовленным на войну; и на головах ее как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала». Узнал Иоанн, что царем ее был ангел бездны, имя которому по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (то есть «губитель»).

Ужасная саранча, напоминавшая земных скорпионов, должна была нападать не на земную растительность, а на людей, которых Бог не отметил  своей печатью, то есть оставшихся на земле грешников (рис. 27). Но не убивать  их, а мучить в течение пяти месяцев, и мучение это будет подобно « мучению от скорпиона, когда ужалит человека». В связи с этим в « Откровении Иоанна Богослова» звучит страшная фраза: « В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них».

     Труба шестого ангела возвещала жуткие картины нашествия огромного  конного войска числом в две тьмы тем, которое идет от реки Евфрат. Оно  предназначено Богом для уничтожения  третьей части людей, которой  суждено было погибнуть « от огня, дыма и серы», выходивших изо рта коней с львиными головами. Хвосты их, подобные змеям, имели головы и тоже приносили вред людям.

Войско погубило третью часть людей, но оставшиеся в  живых не раскаялись в прегрешениях своих, и их ожидала еще одна кара.

     Увидел  Иоанн исполинского ангела, « сходящего с неба, облеченного облаком; над головой его была радуга, и лицо его, как Солнце, и ноги его, как столпы огненные». Одной ногой он стоял на земле, а другой — на море и держал в руках своих раскрытую книгу. Голосом, звучавшим подобно семи громам, он поведал Иоанну о тайнах будущего. Пророк собрался записать сказанное, но услышал глас Божий, раздавшийся с небес, который запретил ему это делать. Ангел, стоявший на море и на земле, воздел руку к небу и возвестил, что когда вострубит седьмой ангел, то « времени уже не будет» и « совершится тайна Божия», известная древним пророкам. После этого голос с неба повелел Иоанну взять из рук ангела книгу и съесть ее, потому что ему надлежало « опять пророчествовать о народах и племенах».

И вострубил, наконец, седьмой ангел, и в небе зазвучали громкие голоса: « Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» .

     В это время двадцать четыре старца, восседавшие на престолах вокруг престола Божьего, склонились перед Ним и провозгласили: «... пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам, и святым, и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». И пришло третье горе: « Отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град».

Таким образом, Иоанн Богослов донес до верующих утешительную весть: судный день уже  близок, надо еще немного подождать  и потерпеть. В конце концов тем, кто пострадал за веру, воздастся за их праведные муки, и они обретут покой и счастье, а их палачей неизбежно настигнет суровая кара. Однако Иоанн в своем « Откровении» на этом не останавливается и продолжает описывать свои видения.

     Он  рассказывает о чудесном знамении, появившемся на небе, — « жене, облеченной в солнце; под ногами ее луна и на главе ее венец из двенадцати звезд». Жена произвела  на свет « младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным». В то время как все чествовали младенца, жена убежала в пустыню, где ей было Богом предписано провести тысячу двести шестьдесят дней.

Потом на небе произошла  битва архангела Михаила и  его ангелов с « великим  драконом, древним змием, называемым диаволом и сатаною, обольщающим всю вселенную», и его злыми ангелами. Михаил победил в этой схватке. Дракону с ангелами не нашлось места на небе, и они были низвержены на землю.

     Именно  в этот момент Иоанн услышал громкий  голос с неба, который возвещал о низвержении дьявола и о том, что на небесах наступило спасение — царство и власть Христа.

Дьявол был  побежден « кровию Агнца», а также  стойкостью и верностью христиан, тех, которые « не возлюбили души своей даже до смерти». Ко всем же живущим  на земле и на море снизошло великое горе, так как низвергнутый на землю дьявол стал особенно яростен, поскольку знал, что немного ему осталось времени.

     Спустившись на землю, дракон начал преследовать жену, родившую младенца. Но Бог дал  ей два крыла, похожих на орлиные. Она поднялась в небо и прилетела в пустыню, где и укрылась от дракона. Рассвирепевший змий пустил ей вслед реку, которая излилась из его пасти. Но тщетно: сама земля пришла на помощь жене, она разверзла свои уста и поглотила реку.

Дракону не удалось  настигнуть жену, поэтому он решил « вступить в брань с прочими ( то есть произошедшими) от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельства Иисуса Христа».

     В следующей главе Иоанн описывает  двух необычных животных, которые  явились ему в следующем видении. Он стоял на песке морском и вдруг увидел, как из моря вышел чудовищный зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах его было десять диадем, а «на головах его имена богохульные». По виду своему он был « подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть». Одна из голов зверя « как бы смертельно была ранена», но эта рана чудесным образом излечилась.

     Все живущие на земле поклонились  зверю и дракону, давшему ему  власть, кроме тех, чьи имена были «написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» и кто проявил « терпение и веру святых». Зверь объявил войну святым, и « дано было ему вести войну со святыми и победить их». Но власть его утвердилась ненадолго — только на сорок два месяца.

В своем следующем  видении Иоанн описал еще одного зверя, красного дракона ( рис. 28): « И  увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные Агнчим, и говорил, как дракон». Он заставлял людей поклоняться  образу первого зверя, а тем, кто отказывался это делать, грозил смертной казнью. По наущению дракона всем людям следовало положить « начертание имени зверя на правую руку или на чело». В этой же главе звучат слова, которые стали загадкой для многих поколений и впоследствии получили довольно противоречивую трактовку: « Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число это шестьсот шестьдесят шесть».

     Здесь необходимо сделать отступление. Смысл  всех этих ужасных видений и глобальных катаклизмов был вполне доступен первым читателям « Откровения». Однако людям, живущим в начале III тысячелетия, иносказательные рассказы Иоанна вряд ли будут понятны. Они скорее воспримут их как миф или сказку, поэтому остановимся на объяснении некоторых понятий.

     О чем же говорил Иоанн Богослов, описывая образы жены, родившей младенца, и двух животных, и разгадана ли тайна числа « шестьсот шестьдесят шесть»? Оказывается, пророк имел в  виду вполне реальные исторические события.

Жена, увенчанная двенадцатью звездами, олицетворяет собой народ Израиля. Дракон с семью головами и десятью рогами является символом Римской империи, красный цвет — это пурпур императорских мантий, семь увенчанных рогами голов дракона — семь императоров, которые правили в Риме до того, как увидели свет « Откровения Иоанна Богослова»: это Август, Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Гальба, Отон. Десять рогов дракона, по всей вероятности, символизируют десять наместников римских провинций. « Младенец мужеского пола» не кто иной, как Иисус Христос, которому и предначертано « пасти все народы жезлом железным». Бог взял Его на небо под свою защиту, поэтому дракону не удалось погубить « подобного Сыну Человеческому».

     Иоанн Богослов представляет Рим в образе сатаны, дьявола. Он могуч, но ему не удастся настолько оклеветать Бога, воздавая ему « хулы», чтобы « свидетельствующие о Христе» отвернулись от него и изменили своей вере. Иоанн уверен в том, что они обязательно одержат победу над дьяволом благодаря своей праведности и стойкости, поскольку готовы принять смерть за свои убеждения. Вероятно, это не просто намек на те жестокие гонения, которым подвергались первые христиане в Римской империи. В этих строках звучит еще и грозное предостережение Риму. Автор как бы предсказывает полное разрушение, грозящее Вечному городу в недалеком будущем.

Тайна числа  « шестьсот шестьдесят шесть» также  объясняется достаточно просто. Многие древние народы, в том числе  иудеи, обозначали числа с помощью  различных букв алфавита.

     Так что, если подставить в « звериное число» вместо цифр еврейские буквы, получится два слова: « Нерон кесарь». Значит, зверь, у которого одна голова была смертельно ранена, но исцелилась, представляет собой аллегорию, олицетворяющую образ римского императора Нерона. Дело в том, что Иоанн Богослов, так же как и его единомышленники, были убеждены, что могущество Рима и неограниченная власть императоров исходят не иначе как от самого дьявола. Поэтому

чудесным образом  исцелившаяся голова дракона является прямым указанием на судьбу императора Нерона. Об этом свидетельствует реальный исторический факт. В 68 году н. э. наместники провинций подняли восстание, целью которого было свержение Нерона. В результате император покончил жизнь самоубийством, а в скором времени появились слухи о том, что Нерон остался в живых.

Итак, те, кто  соблюдал заповеди Божии, одержали победу над драконом. Вернемся теперь к  « Откровению Иоанна Богослова». Что  же еще увидел пророк в тот великий  день гнева Божьего? На горе Сионе  стоял Агнец со всеми искупленными « из людей, как первенцы Богу и Агнцу».

     Посреди неба один за другим появились три  ангела — провозвестники начала суда Божьего. Первый ангел с вечным Евангелием в руках громким голосом обратился  к людям, оставшимся на земле: « Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо  наступил час суда Его». Другой ангел, последовавший за первым, возвестил о падении великого города Вавилона, который « яростным вином блуда своего напоил все народы». Третий ангел провозгласил: « Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью».

И услышал Иоанн голос, раздавшийся с неба, который велел ему записать такие слова: « Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе».

     Вскоре  пророк увидел светлое облако, появившееся  на небе. На нем восседал « подобный Сыну Человеческому» с золотым венцом на голове и острым серпом в руках. Еще один ангел обратился к Иисусу с призывом опустить серп на землю и пожать жатву, « ибо жатва на земле уже созрела». Сын Человеческий опустил серп на землю и свершил свой суд, подобно жатве и обрезанию винограда.

В следующем знамении, « великом и чудном», явились Иоанну семь ангелов с семью последними язвами, « которыми оканчивалась ярость Божия». Услышал пророк песнь Моисея и песнь Агнца, которую пели «победившие зверя и образ его», прославляя могущество Господа. После того как смолкли голоса, открылись ворота храма небесного и вышли оттуда семь ангелов, облаченных в чистые и светлые льняные одежды. Одно из четырех животных дало им семь золотых чаш с Божьим гневом. Храм наполнился дымом, и никто не мог войти туда, покуда не « окончились семь язв семи ангелов».

     Громкий голос, раздавшийся из храма, повелел  семи ангелам вылить семь чаш гнева  Божьего на землю. После того как  первый ангел вылил свою чашу, «  сделались жестокие и отвратительные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».

Информация о работе Пророчества Иоанна Богослова