Анализ кризиса Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть контроллинг как инструмент процесса планирования на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение и сущность контроллинга в планировании деятельности предприятия;
рассмотреть контроллинг в стратегическом и оперативном планировании предприятия;
в заключении подвести итоги.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (3х глав), заключения и списка литературы .

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты. Контроллинга.
1.1 Роль и сущность контроллинга в процессе планирования на предприятии
1.2 Контроллинг: понятие, цели и задачи
1.3 Концепции системы контроллинга и инструментарий
1.4 Оперативный и стратегический контроллинга в процессе планирования на предприятии
1.5 Стратегический контроллинг
1.6 Оперативный контроллинг в процессе планирования на предприятии
1.7 Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга в процессе планирования на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 2 . Анализ кризиса Аргентины
Введение
2.1 Причины кризиса
2.2 Двоякая непоследовательность бюджетной политики
2.3 Негибкость
2.4 Внешние воздействия
2.5 Политические проблемы
Выводы
Список литературы
Глава 3. Практическая часть ОАО АНК «Башнефть»
Заключение
Список используемой литературы

Содержимое работы - 1 файл

курсовая.doc

— 753.00 Кб (Скачать файл)
 
 

     Более того, официальная статистка неадекватно  отражает государственные затраты, поскольку в данных о бюджетном  дефиците систематически недооцениваются  вариации государственной задолженности — т.е. новые долги, в которые влезает государство для выплаты прежних, в категорию «расходы» не включаются. Если ежегодно «корректировать» расходы с учетом разницы между консолидированным дефицитом и вариацией задолженности, рост государственных расходов за период 1991–2001 годов составил примерно 97%; в долларовом исчислении эта цифра на сорок с лишним процентных пунктов превысит рост ВВП с поправкой на цены торговых товаров. Явно «расширительная» политика в сфере государственных расходов, финансировавшаяся в основном за счет зарубежных кредитов, способствовала возникновению завышенного реального обменного курса. На деле аргентинское государство тратило деньги так, будто чрезвычайно благоприятные цены на экспортные товары страны, существовавшие в 1996–1997 годах, могли сохраняться до бесконечности. Их последующее резкое падение выявило слабость аргентинской бюджетной полиции.  

     Второй  аспект фискальной проблемы становится очевиден, если мы проанализируем эволюцию первичного бюджетного баланса. В 1991–2001 годах средний профицит первичного баланса федерального бюджета составлял 1% ВВП, а процентные платежи по государственным долгам равнялись 2,8% ВВП. Однако при правильном исчислении обнаруживается, что на деле в течение этих 11 лет первичный баланс федерального бюджета сводился с дефицитом в размере 0,7% ВВП. К концу указанного периода баланс консолидированного бюджета демонстрировал дефицит на уровне почти 6% ВВП. После девальвации песо в 2002 году проблему усугубил тот факт, что основная часть государственной задолженности была деноминирована в долларах.  

     Еще один неверный тезис связан со сравнением суверенной задолженности Аргентины  с «потолком» государственного долга  на уровне 60% ВВП, установленным для  стран Евросоюза Маастрихтскими соглашениями. Проблема с этим подходом заключается в том, что правила Европейского сообщества разрабатывались для стран, не имевших затруднений с основным капиталом. В развивающихся странах ситуация не всегда бывает аналогичной — там объемы отечественного капитала ограничены, а приток капитала извне может иссякнуть по не зависящим от них причинам.  

     В 1990-х показатели Аргентины в основном соответствовали маастрихтским  стандартам — кроме одного, имеющего важнейшее значение для стабильности ситуации с государственной задолженностью. Речь идет о величине спреда по государственным облигациям, выпускаемым в национальной валюте, по сравнению с самыми низкими процентными ставками, существовавшими в европейских странах. Спреды по аргентинским облигациям, деноминированным в песо, втрое превышали 150 базовых пунктов, установленных Маастрихскими соглашениями. Вместе с неспособностью страны войти в международных рейтингах в «инвестиционную» категорию, это позволяло предположить, что задолженность Аргентины рано или поздно будет признана неуправляемой.  

     По  этим причинам правила кредитования стран с развивающейся рыночной экономикой следует ужесточить; если бы так и случилось, уязвимость бюджетной  ситуации в Аргентине стала бы еще очевиднее (Artana, Lopez Murphy, Navajas 2003). Отнюдь не случаен тот факт, что у стран, чья экономика считается здоровой, например у Чили, уровень задолженности значительно ниже, чем у Аргентины — как по сравнению с объемом ВВП, так и по отношению к сумме поступлений в госбюджет.  

     2.3 Негибкость  

     Проблему  негибкости экономики надо решать, имея в виду, что жесткое соблюдение конвертируемости национальной валюты — в рамках currency board — требует гибкости других экономических переменных, достаточной, чтобы амортизировать негативные внешние шоки, основываясь скорее на номинальной, а не количественной адаптации. Реакция экономики на неожиданное сокращение притока долларов (из-за оттока капитала или падения объемов экспорта) может выражаться в перенацеливании ресурсов на производство торговых товаров и услуг, или сокращении импорта за счет снижения совокупного спроса. Если экономика отличается гибкостью, коррекция происходит по первому варианту; в случае ее негибкости — по второму, более затяжному, дорогостоящему и болезненному.  

     Первый аспект проблемы негибкости связан с недостаточным участием аргентинской экономики в международной торговле. Несмотря на достижения на пути к региональной экономической интеграции, Аргентина, если судить по соотношению импорта и объема ВВП, является одной из наименее вовлеченных в международную торговлю стран Южной Америки. Для стран — участниц соглашения МЕРКОСУР средний уровень общих таможенных тарифов составляет 13%, тогда как в Чили он равен 7%, а в развитых странах не достигает и 5%. Из-за этого антиэкспортного перекоса объем экспорта в Аргентине не превышает 10% ВВП — несмотря на мощный экономический рост в 1990-х. Низкий уровень соотношения между объемом экспорта и ВВП означает, что любое внешнее воздействие, сокращающее приток капитала на 1% ВВП, требует компенсирующего увеличения экспорта на 10% выше тренда — иначе экономический спад неизбежен.  

     Второй  аспект касается регулирования рынка  труда, и в этом отношении в  Аргентине не было достигнуто достаточного прогресса, чтобы обеспечить его  нужную гибкость. В частности, на пути перенацеливания ресурсов на производство торговых товаров стоял дополнительный барьер: этот сектор в основном относится к «формальной» экономике, тогда как существенная доля деятельности в неторговом секторе носит неформальный характер. Перераспределение трудовых ресурсов еще больше затрудняется налоговым дифференциалом, обременяющим «формальную» экономику, особенно в том случае, когда налогообложение напрямую воздействует на найм рабочей силы.  

     В том, что касается обеспечения гибкости в сфере бизнеса, аргентинское законодательство о банкротстве явно неадекватно. Должники в нашей стране пользуются большей защитой, чем в Соединенных Штатах.  

     Наконец, особенно вопиющая негибкость наблюдается  в области государственных расходов. Успешная девальвация национальной валюты должна сократить как стоимость рабочей силы, так и бремя, накладываемое государством на торговый сектор. В отсутствие гибкого валютного курса ситуация требовала сокращения государственных расходов или строгого ограничения на «рост» государства. Однако негибкость в сфере расходов просуществовала достаточно долго и после начала кризиса, что показывает, какого масштаба достигла эта проблема.  

     2.4Внешнее воздействие  

     Аргентине был нанесен удар извне — и  его происхождение весьма необычно. Наша страна вела интенсивную торговлю в рамках собственного региона, экспортировала сельскохозяйственные и промышленные товары и во многом опиралась на приток капитала. С 1997 года во всех этих сферах возникли негативные тенденции. К 1999–2000 годам цены на экспортные аргентинские товары упали по сравнению с 1996–1997 годами примерно на 15%. Положение страны ухудшилось и из-за того, что основные торговые партнеры Аргентины — Европа, Бразилия, Чили — снизили курс своей валюты. В условиях жесткой привязки песо к американскому доллару предпринять аналогичные шаги было невозможно. Что правительство должно было сделать, так это создать резервы в период благоприятной экономической конъюнктуры, чтобы позднее снизить налоги и поддержать тем самым частный сектор, связанный по рукам и ногам высоким курсом песо.  

     Иностранные кредиты постепенно истощились, и  на рынках капитала возникло ощущение, что кризис в Аргентине носит  затяжной характер. Приток капитала, составлявший в 1996–1997 годах в среднем 6% от ВВП, к 2000 году сократился вдвое, а в 2001-м полностью сошел на нет. Проблема внешнего финансирования в 2000–2001 годах отчасти смягчалась заимствованием у международных финансовых институтов — т.е. на самом деле чистый отток частного капитала был еще больше. Но поскольку международные институты не в состоянии увеличить объем помощи Аргентине, дефицит капитала может приобрести затяжной характер, ведь в объявившей дефолт стране, где государство вмешивается в осуществление частных контрактов, частные инвестиции дадут отдачу очень нескоро.  

     2.5 Политические проблемы  

     Коалиционное  правительство, пришедшее к власти в 1999 году, реагировало на кризис слишком  медленно и нерешительно. В 2001 году банковскую систему еще больше ослабили кредиты, которые государство в принудительном порядке брало из резервов банков; режим формирования валютного курса был изменен за счет привязки песо к «корзине» валют, включавшей евро, — таким образом правительство пыталось придать ему большую гибкость. Бюджетные ограничения игнорировались: как федеральные, так и региональные власти выпускали «квазиденьги». Государство вмешивалось в деятельность пенсионных фондов. Все эти ошибки усиливали кризис доверия и способствовали «бегству вкладчиков», которое, в свою очередь, привело к принудительному замораживанию банковских счетов, дефолту и девальвации песо.  
 
 
 

     Выводы  

     Аргентинский  кризис выглядел как сочетание всех возможных зол. Его социальные последствия  были крайне болезненны, государство  объявило дефолт, паралич финансовой системы затянулся, а проблема бюджетных расходов осталась нерешенной — инфляции было предоставлено сделать то, на что не решился Конгресс. Более того, бегство вкладчиков и капиталов подорвало доверие к финансовой системе, свело к нулю законы об ответственной бюджетной политике, принятые в 1999 году, и препятствует тем самым реализации частных контрактов, несмотря на наличие закона, на бумаге защищающего банковские депозиты.  

     Восстановление  аргентинской экономики будет делом  непростым, даже несмотря на то, что  в последнее время в стране наблюдается оживление экономической активности. Необходимо перестроить ключевые институты, восстановить доверие к ним — а для этого потребуются существенные политические реформы. На наш взгляд, наличие прочных бюджетных институтов является основой экономической стабильности, и их создание должно предшествовать решениям в валютной сфере, поскольку неэффективная бюджетная политика рано или поздно оказывается несовместимой с любым устойчивым монетарным режимом. На деле в основе выхода из кризиса должен лежать жесткий и окончательный отказ от свойственной аргентинскому государству «мании бюджетного дефицита», который до времени скрывается, но в конечном итоге приводит к невыполнению государством своих обязательств. 
 
 
 
 

     Литература 

     1  Artana, Lopez Murphy, Navajas 2003

     Artana D., Lopez Murphy R., Navajas F. A Fiscal Policy Agenda // After the Washington Consensus: Restarting Growth and Reform in Latin America / Ed. by P.P. Kuczynski and J. Williamson. Washington: Institute for International Economics, 2003.  

     2  Powell 2002

     Powell A. Argentina’s Avoidable Crisis: Bad Luck, Bad Economics, Bad Politics, Bad Advice. Доклад на конференции по вопросам торговли, организованной Институтом Брукингса (Вашингтон, 2 мая 2002 года). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Практическая Часть

     ОАО АНК «Башнефть» 

                                  Глава 3. Практическая часть.

                                      ОАО АНК «Башнефть»

     1. ОАО АНК «Башнефть» - российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Акционерная нефтяная компания „Башнефть“». Главный офис расположен в городе Уфе, Республика Башкортостан.

2. Компания была создана в 1946 году.

     3. Основные виды деятельности компании — операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов. 

     4. Стратегия и миссия 

     Стратегическая цель ОАО АНК «Башнефть» — формиро­вание масштабной сбалансированной вертикально интегрированной компании с растущей добычей, высоко­технологичной переработкой и устойчивыми каналами сбыта.

     5. Цели.  

Для реализации поставленной цели стратегия компании предполагает

     В области разведки и добычи

     Выход на оптимальный органический уровень  добычи 15 млн тонн в год на существующих месторождениях и удержание его  в течение следующих нескольких лет;

     Начало  промышленной добычи в рамках проекта  ТиТ в 2013 году и выход на пик добычи до 2018 года;

     Неорганический  рост добычи и запасов через приобретение компаний и лицензий;

     Контроль  себестоимости в рамках контролируемой части удельных затрат;

     В области нефтепереработки и нефтехимии

     Увеличение  глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов до уровня лучших европейских НПЗ;

     Повышение качества товарной продукции, обеспечение  технической возможности производства 100% моторных топлив в соответствии с требованиями Технического регламента;

Информация о работе Анализ кризиса Аргентины