Личная жизнь адмирала Колчака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 17:26, реферат

Краткое описание

Но адмирал Колчак был не только видной исторической фигурой, но и человеком редкой судьбы: блестящим офицером, талантливым ученым, жестоким диктатором и преданным возлюбленным.

Любовь и война – две страсти его жизни, которым он оставался преданным до самого конца. И в своем реферате я хочу отойти от привычных взглядов на Колчака, как на исторического деятеля, рассказать о его жизни без войны, о людях, которые его любили, о тех, кто оставался ему верен даже тогда, когда жизнь адмирала оборвалась. Рассказать о любви.

Содержание работы

Вступление………………………………………………………………………...3

Семья и юные годы …………………………………………..………………......4

Ученый и офицер………………………………………………………………….7

Война и мир………………………………………………………………………..9

От правителя, до арестованного………………………………………………...14

Анна .………………………………………………………………….…...…......17

Софья и Ростислав……………………………………………………………….20

Сергей Тимирев………………………………………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

Содержимое работы - 1 файл

Фамилия Колчак в российских летописях впервые была упомянута в 1739 году.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

           На приложенной  фотографии, сделанной в 1954 году перед самым освобождением, Анне Васильевне 57. Когда ее  арестовали в первый раз ей было 27. Она по прежнему статная, красивая, с чуть заметной легкой улыбкой.

           После освобождения  Анна Васильевна возвращается  в Рыбинск, в театр. Ей идет уже седьмой десяток, но она продолжает работать. Руки у Анны Васильевны были золотые. Удивительно талантливый человек - в юности занималась рисунком и живописью в частной студии, позднее, в ссылках, ей приходилось работать и инструктором по росписи игрушек и художником оформителем.

           Роскошные резные  золоченные рамы для портретов  она делала пропитывая простые  бронзовым порошком - из зала это  выглядело совершенно достоверно. В одном из спектаклей интерьер  украшала громадная ваза. В свете  прожекторов она переливалась и сияла как алмаз. На самом же деле, как вспоминают ветераны театра, ваза была сделана Анной из обыкновенных проволочек и кусочков консервных банок. Частенько во время спектаклей Анна Васильевна сидела в зале и отмечала главным образом как и что смотрится из зала.

          Иногда Анна даже выходила на сцену в небольших  ролях, например княгини Мягковой в  «Анне Карениной». Правда в письмах  к близким признавалась: «мне не нравится на сцене и скучно в гримировочной. Я чувствую себя бутафором, а не актрисой, ни в какой мере, хотя, кажется, не очень выпадаю из стиля. Очень прошу привезти коробку грима для меня, так как этого здесь нет, и приходится побираться, что очень неприятно».

           Аккуратная, интеллигентная  старушка с короткими седыми  волосами и яркими живыми глазами. Никто в театре не знал истории Анны Васильевны, ее любовной трагедии, связанной с Колчаком. Только вот почему режиссер театра, уважаемый человек да еще с дворянским происхождением, всякий раз, когда видел Анну Васильевну подходил и целовал руку? С чего бы такие знаки внимания какой-то бутафорше шептались за кулисами.

            «Мне 61 год, теперь  я в ссылке. Все  что было 35 лет  назад теперь уже  история. Я не  знаю кому и  зачем нужно, чтобы  последние годы  моей жизни проходили  в таких уже  невыносимых для  меня условиях.  Я прошу вас покончить со всем этим и дать мне возможность дышать и жить то недолгое время, что мне осталось». Эти слова Анна Васильевна писала в 1954 году из Рыбинска председателю Совмина Георгию Маленкову. Но реабилитацию она получила только в 1960.

           Она поселилась  в Москве, получив крохотную комнатку. Шостакович и Ойстрах выхлопотали  ей пенсию 45 рублей. Анна несколько  раз снималась в массовке на  Мосфильме - в «Бриллиантовой  руке» Гайдая мелькнула в роли  уборщицы, а в «Войне и мире»  Бондарчука на первом балу Наташи Ростовой, в образе благородной пожилой дамы.

           Анну Васильевну Книпер похоронили на Ваганьковском кладбище рядом с родными.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Софья и Ростислав.

          Софью Федоровну  Колчак спасли англичане. Взяв Севастополь, они с первым пароходом отправили ее в Констанцу, а оттуда — во Францию. Ростислава успели вывезти туда же, пока Украина еще сохраняла “самостийность”. Так семья героического адмирала оказалась в пригороде Парижа — в русском приюте Лонжюмо. Столовое серебро, парусные призы Колчака, портсигары — в считанные месяцы все ушло в ломбард. Софья Федоровна до конца жизни работала — что-то перешивала, вязала… Выручала гроши, и все равно дрожала от страха, что коммунисты захватят власть во Франции и отберут у нее последнее. Это “последнее” необходимо было на сооружение братского памятника воинам белых армий на Сент-Женевьев-де-Буа. Под номером 6 там значится Колчак — и это считается символической могилой адмирала.

          Софья Федоровна  Колчак сумела дать Ростиславу образование: он закончил в Париже Высшую школу дипломатических и коммерческих наук и поступил в 1931 году на службу в Алжирский банк. Когда Ростислава приняли в Сорбонну, он был вынужден поместить Софью Федоровну в приют, из которого забрал мать сразу же после женитьбе на Катеньке – дочери адмирала Развозова, загубленного большевиками в Петрограде. Вскоре родился внук Саша - Александр Ростиславович. Он и сейчас живет в Париже. Правнук и две правнучки адмирала Колчака в настоящее время проживают в США.

          Во Вторую мировую войну Ростислав Александрович служил в французской армии. Был в немецком плену.

          Похоронен в Париже, на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, том самом, где и по сей день стоит памятник офицерам Белого движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Сергей Тимирев.

          Колчак и Тимирев  были знакомы, можно сказать, со школьной скамьи. В Морском корпусе Колчак был старше одним выпуском; в последний  год его учебы оба состояли в одной роте: Колчак – фельдфебелем, Тимирев  – унтер-офицером. Во время обороны Порт-Артура сначала оба служили на военных кораблях и в мае 1904 г. должны были участвовать в одной рискованной экспедиции, в разработке которой и тот и другой принимали участие (отменена командующим). Последний период осады и Сергей Николаевич и Александр Васильевич провели на сухопутных позициях, часто встречались. При сдаче крепости оба оказались в госпиталях и попали в плен.

          После Гражданской  войны в эмиграции в жил  в Шанхае, последние десять лет  своей жизни плавал на судах Китайского коммерческого флота. По его собственному свидетельству, "это был единственный случай, когда китайским пароходом командовал русский адмирал". Его воспоминания были изданы  под названием "Воспоминания морского  офицера. Балтийский флот во время войны и революции».

          Умер в Шанхае от рака горла, похоронен на кладбище Лу-Кавэй. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Заключение.   

          «Людей терзает необъятность вечности и потому мы задаемся вопросом: услышат ли потомки о наших деяниях, будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем и захотят ли знать, какими мы были, как храбро мы сражались, как отчаянно любили».

          Любовь и война  – вечные спутницы адмирала Колчака. Две мойры, сделавшей судьбу одного из самых значимых людей столь горькой. Столь прекрасной. Две тени. И лишь любовь осталась верной Александру. Оставалась верной до тех пор, пока была жива Анна. 

                                              Полвека не могу принять –

                                              Ничем нельзя помочь.

                                              И все уходишь ты опять 

                                              В ту роковую ночь.

                                              А я осуждена идти

                                              Пока  не минет срок

                                              И перепутаны пути

                                              Исхоженных дорог

                                              Но  если я еще жива

                                              Наперекор судьбе

                                              То  только как любовь твоя

                                              И память о тебе.

                                              Анна Тимирева. 1970 год. 
 

          Да прибывает с  нами Вера, Надежда и Любовь. И Любовь из них больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    

                      Список литературы.

1) «Милая, обожаемая моя Анна Васильевна...», издательская группа «Прогресс», 1996

2) Плотников Иван Фёдорович, «Александр Васильевич Колчак. Жизнь и деятельность», Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

3) «Колчак», серия  книг «ЖЗЛ», Москва: «Молодая гвардия», 2006

4) «За спиной Колчака. Документы и материалы». Под ред. Андрея Квакина, Москва, 2005

5) «Гражданская война в России: великий отход», Москва, АСТ, 2003 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Личная жизнь адмирала Колчака