Городские отходы и пути их утилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:38, реферат

Краткое описание

Жители Нью-Йорка выбрасывают в день в общей сложности около 24000 т материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик и пищевые отходы, незаменимые для удобрения почвы. Но наряду с ними в этой смеси содержится еще большее количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий.

Содержимое работы - 1 файл

Реферат.docx

— 51.12 Кб (Скачать файл)

     В дальнейшем количество пластиков будет  увеличиваться за счет соединения пластиков  с другими материалами. Любая  фирма, работающая с копировальной  техникой, сейчас предлагает компаниям, готовым заплатить 35 центов за лист, долговечную пластиковую "бумагу". Упаковщики пищи экспериментируют с  материалом, представляющим собой смесь  алюминиевой фольги и пластика, что  является менее громоздкой, чем негнущиеся упаковки, и лучше сохраняют пищу. Но чем стантовится сложнее, тем больше стоимость и сложность ее переработки. И, в отличие от большинства материалов, пластик не так легко разлагается под действием света и бактерий. Однажды выброшенные, они остаются относительно целыми долгие годы.

     Другую  экологическую опасность представляет собой процесс, который применяется  для получения материала, используемого  в целях сохранения температуры  для так называемой "быстрой" пищи, в витринах овощных лавок  и в качестве прокладки в яичных коробках. Примерно половина всей такой  упаковки содержит хлористые соединения. Когда эти вещества попадают в  верхние слои атмосферы, мощные потоки солнечных лучей "пробивают" их, выбивая атомы хлора. Хлор способен уничтожать озоновый слой, защищающий землю от ультрафиолета. Если допустить  его массовый выпуск в атмосферу, то радиация ультрафиолетовых лучей  будет способствовать заболеваниям раком кожи, снижению урожайности  и ослаблению иммунной системы человека.

     Вред  хлорфторкарбонат-содержащей прокладки составляет четверть всего влияния на озоновый слой. Подобные вещества попадают в атмосферу прямо с заводов или материлов,имеющих с ними дело.

     В будущем будет использоваться пластик, способный к биологическому разложению. В Великобритании и в Бетланде(Швейцария) субсидируемые частными компаниями ученые уже пришли к формуле так называемого "умного пластика", который разлагается естественным путем или посредством применения специальных реагентов. Опытное производство этого пластика уже началось, но пока оно сдерживается высокими производственными ценами и низкими объемами производства, что допускает его применение лишь для высокотехнологических нужд и нужд медицины, но, по заявлениям компаний-производителей, в ближайшем будущем он дойдет и до обычного потребителя. Западная Германия, спонсор программы "Континентальная Банка", уже оплатила затраты на испытание нового ярлыка, который исчезает с бутылки при её переработке. Производство разлагающегося пластика, содержащего крахмал также является одним из направлений поиска.

     Вернемся  к увеличивающейся доле неразлагающихся  отходов: ведь сейчас отходы домашнего  хозяйства содержат все большее  количество опасных отходов. Жители среднего американского города выбрасывают  в год около 23 кг опасных материалов. Батарейки, краски, растворители масла  и пестициды - в числе наиболее проблематичных.

     Ртуть из батареек и фосфорсодержащие элементы флюорисцентных ламп угрожают здоровью людей. Безусловно, продолжает расти риск, связанный с органическими химикатами, содержащимися в предохрателях древесных покрытий, растворителях красок, пестицидах и косметике - эти продукты будут также исследованы с особой тщательностью. Будучи просто выброшенными в мусорный бак, эти опасные отходы могут вызвать взрыв в мусоросжигательных печах, загрязнение подземных вод в месте складирования и угрозу здоровью людей.

     В условиях роста городов объем и состав теперь превосходит организационные и физические возможности их утилизации. Власти Пекина, Шанхая, Тайджина и еще 24 крупнейших городов Китая пытаются справиться со свалками, которые вырастают на 10 % в год. К тому же традиционных путей для их утилизации становится все меньше, так как фермеры, боясь снижения урожайности из-за загрязнений, очень неохотно отдают свои земли для закопки мусора. А в Мехико более 10000 т мусора до сегодняшнего дня сбрасывалось на открытой поверхности, что способствовало росту популяций крыс и блох, поразивших все окрестности.

     Фактически  в действительности нет реального  выхода из создавшегося положения.

     Официальные лицы городов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах могут лишь наблюдать за ростом отходов. В некоторых регионах инфраструктура по утилизации отходов уже перегружена, а в других ее еще не существует. 

     2 Утилизация твердых отходов 

     Приблизительно  за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый известных эдикт, запрещающий выбрасывать мусор  на улицы, предусматривающий организацию  специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе  чем за милю от города. Подобно многим греческим изобретениям, такая практика утилизации отходов была забыта в  средние века. Жители продолжали выбрасывать  мусор в окно вплоть до 14 века. Но несколькими веками позже, когда  тысячи людей стали песеляться в промышленные города с тем чтобы получить работу,они, неся с собой эту поочную практику, принесли и мусорный кризис. Муниципалитеты оформили ответственность за сбор и утилизацию отходов в законах. Мусор вывозили за городские ворота и просто складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми.

     Отдельно  стоящие свалки были заменены ямами  для хранения мусора. В густо же населенных районах Европы этот способ, как требующий слишком больших  площадей и способствующий загрязнению  подземных вод, был предпочтен другому.

     Первое  систематическое использование  мусорных печей было опробовано в  Нотингеме, Англия, в 1874 г. Сжигание сократило объем мусора на 70-90 %, в зависимости от состава, поэтому оно нашло свое применение по обе стороны Атлантики. Густонаселенные и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи, но не везде смогли оправдать затраты. Большие затраты на них были бы уместны тогда, когда не было бы дешевого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них - из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов оказалось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы.

     90 % отходов в США до сих пор  закапывается. Но свалки в США  быстро заполняются, и страх  перед загрязнениями подземных  вод делает их нежелательными  соседями. Эта практика заставила  людей во многих населенных  пунктах страны прекратить потребление  воды из колодцев. Желая уменьшить  этот риск, власти Чикаго с  августа 1984 г. объявили мораторий  на разработку новых площадей  под свалку до тех пор, пока  не будет разработан новый  вид мониторинга, следящего за  перемещением метана.

     Метан - горючий газ, образующийся в процессе разложения органических соединений. Если не проконтролировать его образование, он может взорваться. Все больше и больше метана сейчас добыается в местах захоронения отходов при помощи труб, вставляемых внутрь захоронений. После очистки газ может быть использован кв качестве топлива. Уже 40 таких станций работают и строятся по всем Соединенным Штатам. Крупнейшая из них расположена во Фреш Килс на Стэйтен Айлэнде, там получают 5 млн. куб. м газа в день и продают Бруклинской газовой компании. Этим количеством газа можно отопить 50000 домов. Запасов газа должно хватить на долгие годы. Метан продолжает выделяться и спустя десятилетия после закрытия свалки.

     По  сведениям Д. Мориса и Н. Селдома, сотрудников Института местного самоуправления, половина всех городов США израсходуют все свои ресурсы для свалок к 1990 г. Площадей становится все меньше, и цены на них растут. В Минеаполисе, штат Миннесота, цена на захоронение 1 т отходов возросла за 6 лет с 5 до 30 долларов. К 1990 г. власти Калифорнии заплатят 1 млрд долларов за то, чтобы избавиться от своего мусора. Филадельфия с населением в 6 млн. человек больше не имеет доступа к площадям захоронения отходов, и их придется вывозить в штаты Огайо и Южную Вирджинию. С 1980 по 1987 гг.стоимость утилизации отходов возросла с 20 до 90 долларов за 1 т. Такой быстрый рост цен заставил муниципальные власти Филадельфии начать переговоры об экспорте мусора на Антильские острова. Эта акция, которой долгое время опасались экологи, показывает, что такое отношение может привести к превращению стран третьего мира в свалку отходов развитых стран.

     Но  даже если город и может найти  место для свалки, то эти места  обычно удалены от города. Цена утилизации увеличивается на 1 доллар с каждой милей, на которую перевозят 1 т мусора. К тому же цены во многих местах искусственно занижены. До тех пор, пока городские  власти и промышленники не столкнутся с высокими ценами на небольшое количество площади и более строгими ограничениями, они не смогут решить ни одну проблему. М. Хинчей, председатель комиссии по твердым отходам г. Нью-Йорка, утверждает, что слабым звеном во всей нынешней системе утилизации отходов является ценообразование на рынке вторматериалов. Из-за заниженных цен на территории под свалки предприятия, сбрасывающие отходы, и их коллеги в муниципалитете не испытывают большого желания копаться в отходах, выискивая ценные для переработки материалы или вкладывать деньги в их переработку. Он предлагает повышать цены на сброс мусора в зависимости от массы выброшенного материала.

     Нехватка  новых мест для сброса отходов, а  также их растущий объем заставляют искать все новые методы их утилизации. Поддержка в пользу станций по переработке отходов в энергию  в США растет как снежный ком. После огромного количества неудач в 1970-х гг. эта технология была улучшена и используется от Аляски до Флориды.

     В 1986 г. на конференции мэров США  было объявлено о существовании 69 таких станций, а также о строительстве  в ближайшее время еще около 61. Большинство из них используют технологию сжигания общей массы, топливом служит мусор, который не перебирали и который краном переносится в специальную печь. Другие применяют технологию, где топливом служит мусор, из которого удалены металлы и стекло, и в который добавили немного угля. На некоторых подобных станциях также отделяют определенные, имеющие низкие теплотворные способности, органические отходы, с тем чтобы использовать в качестве удобрений. Технология массового сжигания является наиболее привлекательной - из-за отсутствия высоких требований к топливу, и поэтому они могут быть переданы в частные руки - при гарантированном спросе на энергию. Закон США 1978 г8 требует от государственных энергокомпаний покупать электричество по сходной цене у частных производителей. Но этот закон не является столь же насущным в тех странах, где частные предприятия занимаются как электричеством, так и отходами.

     Компании, снабжавшие оборудованием теперь уже  несовременную электрическую промышленность, активно предлагают на рынке новые, работающие на сжигании мусора электростанции. Последние могут покрыть нужды  в электричестве целых городов  и поглотить 100-3300 т мусора в день. Рынок больших и малых подобных электростанций растет. Около 25 таких  электростанций объемом потребления  в 1500 т мусора в день уже работают сейчас либо находятся в стадии завершения строительства. Об их эффективности можно судить по следующим данным: чтобы сжечь весь пригодный к сжиганию мусор нужно 12 станций мощностью по 1500 т в день.

     Приверженцы рассмотренных электростанций обращаются к международному опыту их использования. Около 350 таких станций работает в Бразилии, Японии, на территории бывшего СССР и в разных странах Западной Европы, где находится около половины всех этих станций. В Дании, Японии, Швеции и Швейцарии более половины всего мусора сжигается, но лишь часть из них вырабатывает электричество. Гораздо большее их число предназначены для получения пара, идущего на отопление жилых домов и предприятий. С 1970 г. количество электростанций, работающих на мусоре, в Японии увеличилось в 4 раза. В США лишь 3 % отходов сжигается. Приверженцы данной технологии считают, что к концу столетия их объем возрастет до 40 %.

     Не  все убеждены в перечисленных  выше достоинствах таких электростанций. Ряд электростанций, работающих на мусоре, закрывается - в большинстве своем из-за того, что они не удовлетворяют стандартам по качеству воздуха, введенным после их строительства. Некоторые аналитики считают, что эти проблемы не решены в полной мере на новых станциях.

     Скептики  убеждены: после их открытия появятся проблемы с сжиганием мусора, содержащего хлор. При выбросе их молекулы группируются в химические соединения, известные как диоксины. Некоторые диоксины - среди наиболее токсичных из известных веществ. Замечено, что они ослабляют иммунную систему, делая ее менее стойкой к воздействию вирусов, и влияют на кожный покров.

     С февраля 1985 г. по июль 1986 г. Швецию обязали  ввести мораторий на строительство  мусоросжигающих печей для проведения инспекции и расследования их влияния на здоровье. Дания объявила такой же мораторий, после чего резко возросло озабоченность германских и американских ученых. Эпидемиологические исследования выявили высокий уровень диоксинов в молоке матерей, и специалисты отнесли этот факт к последствиям вредных выбросов мусоросжигающих печей.

       Вопросы, связанные с выбросами,  не найдя точного ответа, только  подогрели споры ученых по  обе стороны баррикад. Пока не  получено однозначного решения  по поводу влияния диоксинов на здоровье людей, муниципальным властям сложно будет принимать проекты электростанций, работающих на отходах.

     Но  в таких городах, как Нью-Йорк, где мест для утилизации отходов  становится все меньше, руководители, отвечающие за поддержание чистоты, ищут пути быстрого решения проблемы. И они намерены построить сначала 5, а позднее еще 3 электростанции общей перерабатывающей способностью около 17,850 т в день. Первые пять с  общей перерабатывающей способностью 11,2 т в день предполагается построить  одновременно. До того, как будут  получены первые опытные данные, государство  заплатит 1,5 млрд. долларов.

Информация о работе Городские отходы и пути их утилизации