Харизма и ее роль в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Борьбу с нацистскими оккупантами во Франции вели социалисты, коммунисты, республиканцы, радикалы, духовенство. Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Шарлем де Голлем. Эти силы объединились в Национальный совет сопротивления. Осенью 1944 года Франция была освобождена от оккупантов. После окончания войны развернулась острая политическая борьба вокруг вопроса о будущем государственном устройстве Франции.

Содержание работы

1. Становление Четвертой республики. Конституция 1946г. ………3

2. Пятая республика. Конституция 1958 г. …………………………..6

3. Новации в гражданском и уголовном праве ………………………9

Заключение …………………………………………………………...18

Литература ……………………………………………………………19

Содержимое работы - 1 файл

Готовая контрольная.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)
y">     По  ст. 180 брак может быть оспорен одним  из супругов, если он был заключен без  “свободного согласия обоих супругов”  или в силу заблуждения.

     Статья 103 указывает, что самим фактом заключения брака супруги совместно принимают на себя обязательства кормить, содержать и воспитывать своих детей. С другой стороны, по ст. 205 дети обязаны предоставлять содержание своим отцу и матери (или иным восходящим родственникам), которые “находятся в нужде”.

     В соответствии с новой редакцией ст. 212, супруги обязаны к взаимной верности, помощи и поддержке. Они совместно осуществляют моральное и материальное руководство семьей, заботятся о воспитании детей и “подготавливают их будущее”.

     По  ст. 215, изложенной в редакции 1970 г., “супруги взаимно обязываются жить вместе”. Место жительства семьи они выбирают по взаимному согласию. Супруг не может самостоятельно распоряжаться правами, относящимися к жилищу семьи и к предметам его обстановки. По ст. 216 (в ред. 1965 г.) каждый супруг обладает полной правоспособностью.

     Кодекс  ФГК в новой редакции предусматривает  следующие причины расторжения  брака: смерть одного из супругов или  развод, произведенный в законном порядке. Развод может иметь место  по следующим основаниям (ст. 229 в ред. 1975 г.): по взаимному согласию, из-за разлада совместной жизни или из-за виновного действия.

     Если  оба супруга совместно требуют  развода, то они не обязаны сообщать его причину; они должны только представить  на одобрение судьи проект соглашения, который определяет последствия развода. Такой развод (по взаимному согласию) не может иметь место в течение первых 6 месяцев брака.

     Супруг  может требовать развода по причине  длительного разлада совместной жизни, если супруги фактически живут  раздельно в течение 6 лет (ст. 237).

     Новацией  Кодекса является ст. 238, согласно которой  супруг может требовать развода  по случаю длительного (в течение 6 лет) психического расстройства другого  супруга. Суд, впрочем, может отклонить  это требование, если развод рискует повлечь за собой слишком тяжелые последствия для больного супруга.

     Согласно  ст. 240, судья может отказать в  разводе, если другой супруг докажет, что  развод будет иметь для него самого, с учетом, в частности, его возраста и продолжительности брака, либо для его детей чрезвычайно тяжелые материальные или моральные последствия.

     Требование  о разводе может быть заявлено одним из супругов по причине виновных действий другого, если эти действия являются серьезным или повторным  нарушением супружеского долга и обязанностей и делают невыносимым сохранение совместной жизни.

     Согласно  ст. 296, предусматривается институт разлучения супругов. Оно может быть принято по требованию одного из супругов в тех же случаях и на тех  же условиях, что и развод. Разлучение супругов не прекращает брака, но оно прекращает обязанность жить вместе. Разлучение супругов всегда влечет за собой разделение имущества. По требованию одного из супругов судебное решение об их разлучении преобразуется в силу закона в решение о разводе, если разлучение супругов сохраняется в течение 3 лет. [3, с. 310]

     Существенные  изменения произошли и во второй и третьей книгах Кодекса, в том  числе отражающие общую тенденцию  развития гражданского права в XX в.: ограничения прав собственника, а  также свободы договора. Так, например, наряду со ст. 547, где говорится о том, что плоды земли (естественные или промышленные) принадлежат собственнику по праву присоединения, ст. 548 (ред. 1960 г.) гласит: “Плоды, произведенные вещью, принадлежат собственнику, но с возложением на него обязанности возместить расходы на вспашку земли, обработку посевов, сделанные третьими лицами”.

     В третьей книге особенно значительным изменениям подверглись первоначальные статьи Кодекса, относящиеся к наследованию (титул 1) и к договорам (титул 3).

     В законодательном порядке было закреплено ограничение в степени наследования имущества (до шестой степени родства) для боковых родственников.

     Несколько улучшилось положение внебрачных детей (естественных наследников). Согласно ст. 756 (ред. 1972 г.), внебрачное происхождение детей дает право на наследство лишь при условии, что это происхождение законным образом установлено. Внебрачный ребенок имеет в целом те же права, что и законный ребенок, на наследство своего отца и своей матери и других восходящих родственников, так же как и своих братьев и сестер и других боковых родственников (ст. 757).

     Если  умерший не оставил родственников  такой степени, которая допускает  наследование, то имущество, входящее в состав его наследства, принадлежит  на началах полной собственности пережившему его супругу.

     Согласно  ст. 768 (в ред. 1958 г.), при отсутствии наследников наследство приобретается  государством.

     Особенно  существенной переработке подвергся  титул 9 третьей книги, посвященный  товариществам. Обновленный текст испытал на себе влияние соответствующих положений о торговых товариществах, произошла тем самым определенная коммерциализация этого гражданско-правового института.

     В 1978 году в Гражданский кодекс было введено понятие юридического лица, но оно было связано именно с товариществами гражданского права. Последние, согласно ст. 1842, “пользуются правами юридического лица со времени их регистрации”.

     В последние десятилетия изменения в гражданском праве Франции происходят не только путем включения новелл в текст самого Кодекса, но и путем принятия специальных законодательных актов, регулирующих те или иные сферы имущественных отношений. Так, наряду с фрагментарным упоминанием страхового договора в ФГК (ст. 1964), в 1976 г. была осуществлена фактическая кодификация страхового дела специальным правительственным декретом.

     Во  Франции еще в первой половине XIX в. были установлены законодательные  ограничения для собственников: владельцы земли обязаны разрешать проводку электролиний над своим участком, допускать над ним полеты самолетов, не имеют права сажать деревья вблизи аэродромов и т.д. Специальное законодательство (1919 и 1938 гг.) определило, что собственники земли не могут использовать движущую силу воды, не получив специальную концессию от государства.

     В 20-е годы французское законодательство оформило создание института так  называемой коммерческой собственности, суть которой состояла в ограничении  права собственности для лиц, сдающих помещения в аренду торгово-промышленным предприятиям. Наймодатель-собственник не мог, за исключением особых случаев, отказать арендатору-предпринимателю в продлении договора аренды.

     Развитие  процесса обобществления производства и сферы обращения имело своим результатом и изменение самой концепции собственности, которая рассматривается не только как право индивида, но и как его социальная обязанность. Во Франции, как и в других странах Запада, падает значение индивидуальной частной собственности, увеличивается роль ассоциированной и государственной собственности.

     В XX веке, особенно после второй мировой  войны, само государство во Франции  выступает как крупнейший собственник, как вкладчик капитала, как предприниматель. Результатом послевоенной национализации явился рост доли государственного сектора (31% продаж, 33% инвестиций и т.д.). Крупная денационализация, проведенная в 1986 г., не означала падения роли государственной собственности и экономической и правовой жизни Франции. [3, с. 315]

     Большие изменения произошли в XX в. и в области договорного права. Так, Государственный совет как высший орган административной юстиции и суды стали отходить в случае чрезвычайных обстоятельств от принципа незыблемости договора. В этих целях была использована средневековая доктрина “Оговорка о неизменности обстоятельств” (“Clausula rebus sic stantibus”). Французская судебная практика нередко делала упор именно на изменившиеся и чрезвычайные обстоятельства. При этом следовала ссылка на ч. 3 ст. 1134 ФГК, согласно которой соглашения, заключенные между сторонами, “должны быть выполнены добросовестно”.

     В последние десятилетия во Франции  наряду с гражданскими договорами широкое  распространение получили и административные, где одной из сторон выступает  государственный орган. Такие договоры государство заключает с национализированными предприятиями или частными компаниями с целью обеспечения определенных программ экономического развития, реализации заданий по инвестициям, по объему производства, по созданию дополнительных рабочих мест и т.д.

     В таких административных договорах  его стороны не являются равными  как в экономическом, так и  в юридическом отношении. Соответствующие  государственные органы имеют право  контролировать ход исполнения договора, а в случае необходимости — изменять его условия и даже расторгнуть договор. С другой стороны, контрагенты государства в административных договорах могут рассчитывать на налоговые скидки, льготные кредиты и т.п.

     Во  второй половине XX в. необходимость  усиления борьбы с преступностью, принимающей новые формы (терроризм, экологические преступления), потребовала существенных изменений в самом уголовном законодательстве, которое почти за два века действия наполеоновского УК основательно устарело.

     Наиболее  благоприятные условия для проведения радикальных уголовно-правовых реформ сложились при Пятой республике, когда формирование правового государства сделало необходимой более эффективную и целенаправленную борьбу с преступностью.

     Уже в 60—70-х гг. была пересмотрена значительная часть текста УК 1810 г., что привело к декриминализации ряда преступлений или к применению санкций, ограничивающих возможность совершения новых преступлений (запрещение заниматься определенным видом деятельности, конфискация автомобиля и т.д.).

     В 1981 году в результате длительной борьбы демократических сил из уголовных наказаний была исключена смертная казнь. Вместе с тем для обеспечения эффективной борьбы с наиболее опасными деяниями была осуществлена криминализация и пенализация терроризма, нарушений в сфере окружающей природной среды, безопасности труда.

     Существенной  либерализации подверглась сама система исполнения наказаний (уменьшение сферы применения лишения свободы, создание режима “полусвободы”, особенно при краткосрочном заключении), когда  содержание осужденного в местах заключения сочетается с пребыванием его в домашних условиях.

     В июле 1992 г. результатом предшествующего  широкого реформирования уголовного права  стало принятие нового Уголовного кодекса  Франции, который вступил в силу в 1994 г. и полностью заменил собой УК 1810 г.

     Новый Кодекс существенно отличается от предшествующего, как по своей структуре, сложившейся из четырех взаимосвязанных, но самостоятельных законов, так и по своим основным принципам, предполагающим усиление борьбы с социально опасными преступлениями, но сохраняющим в целом демократическую и гуманистическую направленность.

     Весьма  радикальному пересмотру подверглись  общие положения об уголовной  ответственности, которые вобрали  в себя новеллы, внесенные в уголовное  право Франции в предшествующие десятилетия.

     Так, новым для УК Франции является включение в его текст на основе обобщения предшествующей законодательной  практики целого ряда норм, предусматривающих  уголовную ответственность юридических  лиц. При этом уголовной ответственности могут быть подвержены не только предпринимательские и т.п. объединения, но и территориальные единицы, если их преступные деяния “совершены при исполнении деятельности, являющейся предметом договора о передаче государственно-властных полномочий”.

     В третьем разделе общих положений, посвященных наказаниям, нашел отражение большой опыт уголовной, в том числе пенитенциарной, политики французского государства в XX в. Перечень наказаний за совершение преступлений в новом УК достаточно простой и краткий. В связи с отменой смертной казни в качестве высшей меры наказания выступает пожизненное лишение свободы.

     К наказаниям за преступления относится  также заточение или заключение на длительные сроки (до 30 лет, до 20 лет  и т.д.), но продолжительность срочного тюремного заключения не может быть менее 5 лет.

     Наказание в виде лишения свободы не исключает  возможности назначения и дополнительных наказаний (штраф, ограничение правоспособности, конфискация какого-либо предмета, закрытие незаконного заведения  и т.д.).

Информация о работе Харизма и ее роль в политике