Современные дома моды. Тенденции развития.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:53, дипломная работа

Краткое описание

В последние годы в России стремительно расширяющийся рынок модной одежды открывает новые, перспективные возможности для энергичных, предприимчивых молодых дизайнеров, и создались весьма благоприятные условия для развития собственного бизнеса в индустрии моды.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические и методологические проблемы
развития индустрии моды.
История индустрии моды
Современные дома моды. Тенденции развития.

Глава 2. Технология создания и продвижения коллекций
2.1. Психологические аспекты распространения моды
2.2. Маркетинговое планирование
2.2.1. Создание плана коллекции для дизайнера
2.2.2.«Параллельные» коллекции
Глава 3. От создания коллекции до ее реализации
3.1. Кто такой «успешный дизайнер»?
3.2. Процесс создания коллекции одежды массового спроса
3.3. Разработка идей, создание модных тенденций и образов для будущей коллекции
3.4. Подбор тканей
3.6. Производство модной одежды.
3.6.1. Выбор фабрики
3.6.2. Размещения заказа на пошив коллекции
3.6.3.Осуществление контроля за качеством пошива
3.6.4.Сертификация продукции
3.6.5. Получение гигиенического заключения
3.7. Закупки коллекций
3.7.1. Управление отношениями с поставщиками
3.7.2. Выбор поставщика
3.7.3. Критерии принятия решения о покупке в мире моды
3.7.4. Процессы закупок
3.7.5. Закупки по сниженным ценам
3.7.6. Цикл закупок модных товаров
3.8. Реализация модной продукции
3.8.1. Контроль за продажами
3.8.2.Стимулирование сбыта
3.8.3. Дополнительные возможности продаж
Глава 4. Эффективность продвижения модных товаров
и PR в индустрии моды
4.1.Предоставление моделей одежды для съемок телепередач
4.2. Корпоративная идентичность
4.2.1. Иллюстрирующий пример ZARA
Заключение
Список используемой литературы

Содержимое работы - 1 файл

diplom-doma-modi.doc

— 571.00 Кб (Скачать файл)

              Модная одежда

Новая мода изменяет цвета, модели и покрой одежды. Она живет преобразованиями и изменениями. В качестве моды она, разумеется, также является условностью, новой условностью. Она оппонирует по отношению к консервативным условностям  и пропагандирует условность другого рода — новую моду. Она живет возбуждением и привлекательностью от нового, стремлением к переменам. Тот, кто подхватывает новую моду, тот не является оригинальным, однако он благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.

      Однако  тот, кто стремится к отличию  от других; тот, кто намерен вызвать  протест против привычного и признанного, тот охотно хотел бы стать оригинальным. Такие хвастуны и выскочки являются не очень оригинальными, но экстравагантными. В экстравагантности находит свое выражение чрезмерное честолюбие и тщеславие человека, который втайне ощущает себя непризнанным.15 

            Социально-психологические механизмы распространения моды.

           Большинство исследователей приходят к единому мнению, что модные процессы регулируются, прежде всего, социально-психологическими механизмами. Другими словами, на развитие моды оказывают существенное влияние как особенности социума, так и характеристики отдельных представителей данного социума. К последним следует отнести ценности, нормы, социальные стереотипы, социальные роли и статус, коммуникативные свойства личности, особенности саморегуляции и используемые механизмы психологической защиты.

     К числу психологических механизмов, влияющих на распространение моды можно отнести следующие: заражение, внушение и подражание.

     Заражение. Заражение как механизм моды - бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям, возникающим в результате модной гонки. Заражение проявляется не через более или менее осознанное принятие информации о новинках моды или образцов модного поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, психического настроя. Потребность в обновлении, эмоциональное возбуждение, интерес, тревога, раздражение, страсть вот далеко не полный перечень тех эмоциональных состояний, которые сопровождают появление и развитие моды. Поскольку эти эмоциональные состояния возникают в неорганизованной массе людей, действует механизм многократного усиления эмоциональных воздействий общающихся людей. Толпа является «ускорителем» развивающим склонность к заражению модными веяниями. Индивид при этом не испытывает организованного, преднамеренного давления, а лишь невольно подчиняется ему, бессознательно усваивая образцы поведения энтузиастов моды.

      Внушение. Внушающее воздействие моды основано на авторитете, доверии, эмоциональной привязанности к источнику информации. Поэтому дверь в мир моды широко распахнута: потребитель при желании может узнать почти все, если не все, о дизайнере, его отношениях с производителем, о том, кто из авторитетных известных лиц пользуется его услугами, кто из манекенщиц участвует в его показах и т. д. и т. п. Пример - Ив Сен Лоран. Почти каждому мало-мальски интересующемуся модой известен не только путь восхождения кутюрье на Олимп моды, но и его сексуальная ориентация, его пристрастия в живописи, имя его вечной музы - актрисы Катрин Денев и даже кличка любимой собаки - Cazadei.

        Доступность информации, ее эмоционально-оценочная насыщенность и постоянная пополняемость создает эффект «эмоционального заражения», который становится причиной эффекта внушения.

  Реклама, модные показы и шоу, телевидение, радио, модные журналы используют различные способы вербального и невербального эмоционально окрашенного воздействия на человека в целях создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям, которые будут способствовать распространению моды. Подобно всем одаренным фантазией людям, дизайнер тоже восприимчив к внушению, но чем он оригинальнее и гениальнее, тем самостоятельнее совершается его творчество.

  Потребители модной продукции также по-разному  подвержены внушающему воздействию  моды. Люди, имеющие низкий социальный статус, попадают в большую зависимость от моды, чем люди, имеющие высокий статус. Внушающее воздействие моды на людей, богатых духовно и стоящих на высокой общественной ступени, затруднено, так как оно требует учета их интеллектуальных способностей и бережного отношения ко всему их духовному облику. Малообразованных мода завораживает сильнее.

  Модная  продукция, созданная какой-либо известной  фирмой, будет оказывать большее  внушающее воздействие на людей, малознакомых с ее маркой, чем на постоянных клиентов.

  Мода, прежде всего, приковывает внимание лиц, привыкших к покорности. Упрямым  и непокорным натурам недостает  нужной для внушений гибкости. Люди дисциплинированные более поддаются  капризам моды, чем недисциплинированные.

  Для того чтобы внушение, оказываемое модной информацией, повлекло за собой изменение поведения, необходима еще одна способность - глубоко воспринимать внушение, ассимилировать его. Эта та способность, которую легче почувствовать, чем определить, есть, главным образом, дело фантазии. Поэтому натуры, одаренные силой воображения или фантазией, легче поддаются внушению, чем сухие, холодные, люди рассудка.

  Молодежь  быстрее поддается воздействию  моды, чем старшее поколение. Можно  также предположить, что представители  различных национальностей по-разному подвержены внушающему воздействию моды. Например, французы более внушаемы в этом смысле, чем венгры или таджики, ведь Франция -родина моды.

  В целом поведение потребителей моды напоминает поведение актера, готовящегося исполнить предписанную роль. И также, как почти все актеры, они восприимчивы ко второстепенным действиям внушения. Е. Тремнер считает: «Каждый актер играет уверенней, правдивей и создает большую иллюзию в костюме, ансамбле и в своей среде...» - и далее отмечает: «Есть актеры, которые даже репетируют в костюмах. Костюм внушает им роль, сосредоточивает их сознание на роль и устраняет мешающие побочные явления.

  В последнее время все чаще говорят  о том, что мода, в частности  «haute couture», все больше превращается в специфический вид искусства и, следовательно, сильнее приковывает внимание масс. Это связано с тем, что внушения играют особенно большую роль в области наслаждения искусством и понимания его. «Каждый наслаждающийся искусством, - замечает Тремнер, - находится под влиянием воспринятых идей, которые владеют его чувством и суждением, подобно внушению. Воспринимающая искусство публика, чье эстетическое благоволение не основывается ни на врожденном чутье, ни на самостоятельном суждении, следует за внушением различных модных направлений, т. е. большей частью руководствуется прочитанными или услышанными хвалебными откликами или критическими замечаниями. Женская часть публики особенно охотно следует эстетическим внушениям. Анализируя подобные явления, Е. Тремнер делает вывод: «Никто, конечно, не может быть совершенно самостоятельным в суждениях. Так называемые самостоятельные суждения чрезвычайно редки, остальные же люди судят в большей или меньшей степени в духе внушений, причем не всегда сознают это, так как внушения действуют в подсознании. Широкой публике, даже образованной, для оценки искусства внушения необходимы, как насущный хлеб».

  И, наконец, массовость как одна из характеристик  моды определяет силу внушения. Издавна  известно, что душевный строй человека меняется, когда он становится частью массы. И чем более человек чувствует внутреннее или внешнее сходство с другими по платью (особенно, если это военная или спортивная одежда), возрасту со сверстниками, образованию с людьми одной профессии или взглядам и намерениями на политических или каких-либо других массовых собраниях, тем сильнее развивается взаимное духовное влияние. Невольно мысли и чувства принимают общее направление, внимание устремляется одинаковым образом, люди готовы к общим принципам восприятия, одинаковым взглядам, их начинают волновать одни и те же мысли.

  Общеизвестна  также истина о том, что человек  в толпе обладает меньшей способностью к критике, большей готовностью  к действиям и равномернее  воспринимает аффект. Толпа создает  все условия для осуществления  внушения. Поэтому «восприимчивость массы к внушению бесспорно больше, чем восприимчивость отдельного человека, духовно совершенно свободного. Поэтому тот, кто умеет пользоваться настроением толпы, возбуждая и направляя аффекты, может быть уверен в действии своего внушения, за тем толпа последует, как стадо за вожаком, как, например, во времена революции за искусными демагогами или в эпохи революционных движений за пророками», - приходит к заключению Е. Тремнер.

  Многовековая  история моды содержит немало фактов, подтверждающих выводы Е. Тремнера. Пример тому - массовое увлечение джинсовой модой сначала в Америке, а затем и во всем мире.

  И еще один очень важный момент. Чем  некультурнее масса, тем большее  влияние оказывают внушения, пробуждающие страх и разжигающие страсти, в особенности, если их беспрестанно повторяют. Такой характер внушения повышает ажиотажный спрос на модную продукцию, за которым стоит страх быть немодным, не таким, как все, страх оказаться белой вороной среди черных.

  Мода  призвана служить прогрессивному развитию человека. Поэтому необходимо преодолеть пренебрежительное отношение к данной проблеме и исследовать суггестивный характер моды в позитивном ракурсе.

      Подражание. Модная одежда разоблачает потайные мысли, - утверждают теоретики моды, пытающиеся разрешить противоречие между одеждой и модой, заключающееся, по их мнению, в том, что одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания.

     Механизм  подражания заключается в воспроизведении  одним субъектом поведения другого. На языке моды это выражается в  том, что один человек стремится носить такую же модель одежды, какую носит другой. При этом «модное» подражание осуществляется в соответствии с общими законами подражания:

- подражание  осуществляется от внутреннего  к внешнему (т.е. внутренние образцы  вызывают подражание раньше, чем  внешние: подобно тому как духу  религии подражают раньше, чем  обрядам, идее новой моды подражают раньше, чем модным изделиям);

- низшие (по социальной лестнице) подражают  высшим (провинция подражает моде  центра, дворянство - королевскому двору)  и т. д.

  Существует  концепция «эффекта просачивания вниз», уходящая своими корнями в работы Г Спенсера. С помощью этой теории ученые пытались объяснить либо функционирование моды в целом, либо отдельные проявления моды.

Согласно  этой концепции, господствующий класс  и, прежде всего, социальная элита после  «просачивания» модной одежды, обозначающей их социальный статус, вниз, к другим классам и слоям, сразу же устремляются в погоню за новыми культурными образцами, вводят новые «моды» в целях обозначить и сохранить свою групповую идентичность и в то же время отличие от основной массы. Последняя же постоянно стремится овладеть «модами» высших слоев, подражать им, во-первых, вследствие престижа, которым элита обладает в ее глазах, во-вторых, вследствие своего стремления к более высокому статусу. Как только «масса» овладевает и новыми «модами» - знаками высокого социального статуса, - господствующие слои вынуждены вновь менять знаковые средства своего высокого социального положения, модный цикл возобновляется, и все начинается сначала. При этом общая картина социальной иерархии не меняется.

     Индивид, потребляющий «просочившиеся» вниз статусно-символические блага, добивается тем самым не реального, а иллюзорного по отношению к своему слою повышения статуса. Но с точки зрения его собственной биографии этот выбор в определенной мере вознаграждается, так как индивид видит, что обладает вещами, которыми несколько лет назад могли обладать только люди с более высоким статусом.

Хотя  движение модных стандартов по социальной лестнице «сверху вниз» весьма распространено, тем не менее,

существует  и обратная направленность этого движения. Далеко не всегда представителей господствующего класса следует рассматривать как инициаторов модных инноваций. Благодаря высокому социальному положению и значительному доходу высшие слои могут усваивать, выбирать модные стандарты в дорогих разновидностях и на ранних стадиях модного цикла, но и в этом случае зачастую происходит подключение и приспособление к уже сформировавшимся ранее «модам». Именно в низах родились и получили первоначальное распространение многие наиболее значительные «моды» нашего столетия: в рабочей и крестьянской одежде, негритянском и сельском фольклоре и т. д. Яркий пример тому всемирная история моды на джинсы.

     Подражание  в моде имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, имитация одного и того же образца поведения приводит к унифицированию индивидов, а с другой, новые идеи, имеющие социальную ценность, эталонные социальные стандарты поведения или даже эталонный образ жизни могут быть распространены на широкую сферу имитации модного. Масса принимает их не потому, что видит в них ценность и полезность, а потому, что подражает им как модному. Но вместе с тем модными могут становиться и весьма сомнительные ценности, которые благодаря подражанию в моде приобретают массовый характер.

Информация о работе Современные дома моды. Тенденции развития.